Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Моменты Истины...

Моменты Истины...

Опубликовано 18.07.2013

Король Артур был первым в западной цивилизации, кто утверждал необходимость равенства, говоря: «Я старший среди равных». Также рыцари Франции и витязи Руси, донские казаки и буддийские монахи — все они выстраивали отношения в соответствии с равенством, потому что лишь там, где есть истинное равенство людей, заканчиваются распри, люди перестают сопротивляться друг другу, перестают воевать со всем и вся и, освобожденные от этой глупой гонки силы, начинают работать на развитие человека и общества. Там же, где равенство не достигнуто, всегда будет противостояние, бесплодная затрата сил и парализация развития.

Конфуций сказал: «Если учёный муж не понял сущности братства — значит, его учение ложно». В древности каждый монастырь, каждое воинство стремились стать братством. А потому уметь согласовывать единство и индивидуальность без потери равенства и своего Я — момент экспонентного развития и общества и себя, но добиться этого можно лишь тогда, когда человек понимает, что ценность коллектива важнее ценности личности. Лишь понявшие, что служение является повышением эффективности, лишь умеющие истинно служить без умаления своей личности и противостояния с теми, кому служат, такие люди могут именоваться объединителями и миротворцами, значительно ускоряя прогресс того, к чему они прикасаются.

...Платон однажды увидел пастуха, за которым следовало большое стадо овец. Мыслитель улыбнулся: «Каким колдовством заставил ты животных следовать за собою?» Пастух ответил: «Я живу с ними и люблю их, они чуют, что следовать за мною им безопаснее».

...Сидящий под деревом и укоряющий других в неправильности действий, конечно же, знает, как действовать нельзя. Возможно даже, он знает, как действовать нужно. Но если человек не облагородил себя действием — какой прок от него миру?! Конечно же, действие бывает разное. Можно говорить о действиях внешних и внутренних. Внешние те, что очевидны, внутренние же совершаются внутри человека самого: например, принятие решения или ясное понимание. А потому внешние действия являются отображением внутренних, если они есть. Но часто бывает так, что внутренних действий человек не совершает вовсе, оттого внешние действия терпят изъян.

Пифагор говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». И добавлял: «И точка опоры, и рычаг — все это внутри нас».

...В средние века жил философ-поэт, звали его Алишер Навои. Он был настоящим мудрецом и однажды написал следующее четверостишие:

«Тому, кто жизнь постиг,

Расцвет и умиранье,

Над мыслью власть важней,

Чем над тремя мирами».

Он был не единственный, кто так считал. Особое мышление, которое мудрые люди и лидеры воспитали в себе, приводит их к четкому пониманию: искусство мышления — это высшая наука из всех, и именно она делает человека Человеком. Вспоминается также Диоген, который ходил по Афинам днем с зажженным фонарем и на вопрос «что ищешь ты?» отвечал: «Человека».

...Человек представляет из себя систему равновесия где одни качества уравновешиваются другими. Например, творчество - волей, свобода - дисциплиной, умение руководить - способностью подчиняться, умение познавать - осознаванием своей малости. Эти противоположные качества трудно согласовывать, это противоположности, но лишь на совмещении их возникает момент роста. Более того, когда какое-то качество не развито, то «вторая» его часть не развивается, стопорится в развитии. Например, если человек считает себя очень знающим, его знание перестает расти. «Я знаю, что ничего не знаю» — это ощущение своей малости является точкой роста, моментом очередного взрыва развития.

Платон говорил: «Сегодня я понял, что ничего не знаю. Хороший знак. Значит, завтра я узнаю нечто важное». Ощущение собственной важности убивает в человеке способность познавать. Осознание собственной малости раскрывает такую способность – появляется стремление познать!

Источник