Двухполюсность.

Размещение, обсуждение, изучение

Двухполюсность.

Сообщение Чиж Анна » 21 апр 2024, 02:33

ДВУХПОЛЮСНОСТЬ

21 апреля 24 г.


Двухполюсность Основания Бытия. Да, именно двухполюсное строение Жизненного Принципа предопределяет гармоничное эволюционное развитие самой Жизни, — вообще могущей существовать в устремлении к недостижимой Духовной Вершине, лишь только имея устойчивое естественное основание в качестве твёрдого подножия, — так же, как и Жизнь совершенствующегося вслед за нею.
Высшее всегда возводит низшее, — именно вследствие чего, вся, существующая Материя, облекающая и Всесильных Архатов, и жителей мира инферно, восходит в своём совершенствовании как принадлежащая к Целостной Природе Бытия жизненная субстанция, неизменно совершенствующаяся в своём качественно+энергетическом составе по мере продвижения от одного срока проявления к следующему.
Но в осуществлении этого эволюционного процесса, именно материя людских микрокосмосов имеет преимущественную особенность в её более высокой степени осознанности, принадлежа именно их полноплановости — руководимой в процессе совершенствования их Духом, единым с Иерархическими Родителями.
Именно этот факт и делает всех людей первостепенно ответственными за каждое своё малейшее внутреннее и внешнее действие, всегда либо способствующее, либо препятствующее изначальной цели воплощения Духа в материи, — своей инерционностью и подчинённостью микрокосмической самости+гордыне, тяготеющей именно к торможению духовного совершенствования всего полнопланового людского микрокосмоса.
Потому, имея в самом себе сильнейшего «врага» своего духовного восхождения, каждый человек нуждается в постоянном расширении своего сознания и умножении степени своей осознанности для того, чтобы быть в постоянной готовности незамедлительно исправить любое ошибочное действие, — именно осознание которого и его противополюсное осуществление и является его исключением из последующего негативного кармического следствия.
Вот именно такое отношение ко всем своим действиям — с их постоянным осознанным анализом на предмет принадлежности к благо или неблагоприятным, по высшей сути и является моментальным «покаянием», мгновенно исправляющим жизненные заблуждения, уводящие людей с их пути духовного совершенствования, — именно для осуществления которого и воплощается их Дух в материи в процессе своего восхождения к Абсолютной Вершине творческого Могущества.
И именно преодоление всего своего внутреннего несовершенства, служащего человеку платформой для использования силы его сопротивления, является для него той скальной породой, природную силу которой он и должен возвести силой своей творящей любви+воли в высшие сферы своего дальнейшего полнопланового эволюционного развития, что кардинально отличается от роли, исполняемой системой тьмы, абсолютно всё низводящей к своему несовершенству для её питания жизненной энергией, — так полюсно противоположно разнятся между собою задачи обоих жизненных полюсов.
Вот именно эта задача сейчас и решается в осуществляемом срочном процессе восхождения всей полноплановой Материи проявленного в ней Духа, лишь достижение осознанного совершенствования в которой человечеством Земли, и станет для всей Солнечной системы самым требуемым эволюционным действием, способствующим её скорейшему целостному прохождению в Мир новой формации.


Урусвати

Записала А. В. Чиж.

ИЕРАРХИЯ

34.
Только созревшие духи могут отягощать себя знанием точных сроков. Невозможно представить, сколько струн порвано предположением сроков. Усилия даже смелых духов часто пресекались преградою сроков. Полезно знать направление, но узкий срок нарушает космическое созидание. Как можно говорить о Магнитах, когда каждый срок будет разделять нить поступательного движения. Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии.

35. Как же понимают люди закон Иерархии? Как же исполняют в жизни все законы? Как же напрягают в себе лучшие устремления? Закон Иерархии, истинно, принимается за собственное право, забывая, что Иерарх есть звено цепи и исполняющий Волю Высшую. Только так можно ответить высшему назначению. Только так можно выполнить Доверие и накопить «чашу» огней.

36. Так назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли. Когда дух назначает себе утверждённое право, он может достичь только исполнением Приказа Высшего.

37. Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряжённость из противодействия. Тяготение по линии Иерархии – ко Мне, и противодействие от врага – к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.
Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения, и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведёт врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновлёнными из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдёт без пользы. Может быть, оно служит целым народам! Если пустынник может одною мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

24 июля 1932 года. Гималаи.

ОГНЬ ПРЕТВОРЯЮЩИЙ


«И тогда — в гремящей сфере
Небывалого огня —
Светлый меч нам вскроет двери
Ослепительного дня».
Много раз Блок повторял видение о лучах, о свете, об огне, преображающем Мир. И когда спрашивают Блока, отчего он перестал бывать на религиозно-философских Собраниях, он отвечает кратко: «Потому что там говорят о Несказуемом». Помню, как он приходил ко мне за фронтисписом для его «Итальянских песен» и мы говорили о той Италии, которая уже не существует, но сущность которой создала столько незабываемых пламенных вех. И эти огни небывалые, и гремящие сферы, и светлый меч, процветший огнём, — все эти вехи Блок знал как нечто совершенно реальное. Он не стал бы говорить о них аптечными терминами, но понимал их внешнюю несказуемость и внутреннюю непреложность.
Когда вспоминаешь о великих огнях Реальности, тогда среди недавно ушедших обликов непременно вспомнятся и Блок, и Скрябин, и Леонид Андреев: каждый по-своему, каждый своим языком рассказывал и предупреждал о великих реальностях, опять мощно наполняющих нашу жизнь. Из далёкого прошлого люди заговорили опять об Амосе, о рыкающем Льве пустыни.
«И пожрёт огонь чертоги,
Ибо злое это время».
«Не поколеблется ли от этого земля и не восплачет ли каждый живущий на ней?» — проникновенно указует Амос, пастырь Фекойский. Опять вспомнили и начали претворять в своих вдохновениях Притчи Соломона, древнейшие Заветы Книги Бытия, вещие страницы Ригведы, Пылающую Чашу Зороастра и всё то множество непреложного уже исторического материала, которое говорит нам о том же огне, о том же ослепительном Дне Завтрашнем. Переступилась какая-то бездна. Ближе подошло сознание и к строкам Апокалипсиса, из которых выступили совершенные, ясные указания исторического и географического смысла. Люди особенно прилежно вспомнили одно время полузабытого Нострадамуса и вдруг, точно сняв восковые печати, закрывавшие смысл, убедились в длинном ряде совершенно явных исторических фактов, уже совершившихся и совершающихся на глазах наших, о чём за триста лет предвидел этот ясновидец. Вошли на научные страницы видения Сведенборга. Австрийский профессор издал Парацельса.
В какие-то, точно вновь открытые, Врата подходят люди к хранилищам старых вечных заветов. Вместо отталкивающей нетерпимости, не приводящей ни к чему, кроме зла и разложения, появились проблески творящего синтеза. Появилось ощущение той великой истины, которая существует предвечно и выражалась во многообразии вековых трансмутаций. После удручающего понятия осуждённости выступило понятие Сердца и Огня и той Беспредельности, в которой широко вмещаются строения всех прозревших душ.
Толстой говорил: «Случалось ли вам в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно: иначе снесёт. Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт». «Пусть очень высоко руль держит, тогда доплывёт», — пожелал Толстой моему «Гонцу».
«Не смотри в бегущую воду», — говорят монгольские ламы. По опыту перехода верховьев быстрой Голубой реки во время ледохода знаем, насколько нельзя смотреть в эти стремительно несущиеся струи, пронизанные хрустящими льдинками. Нужно избрать дальнюю точку горизонта, чтобы не потерять равновесия. Эти два принципа, «как можно выше» и «как можно дальше», всегда вставали перед человечеством, а сейчас встают, может быть, особенно остро.
Ох эти несущиеся льдинки, острые-преострые, холодно-ломкие, коней пугающие, точно какие-то заледенелые сердца человеческие, которые, и сами разбиваясь в стоне, стараются подсечь твёрдую поступь всего идущего «дальше» и «выше». Не против ли этих льдинок-сердец сейчас так стремительно обратилось сознание человеческое к огню. Что же противоставить льдине и холоду и миражному потоку, как не огонь, освещающий, согревающий огнь, на котором куётся меч светлый! Поиски тепла согревающего, творящие тепловые светочи, которые так выражены в обращении к Великой Матери Мира, оставят светлые зёрна и для нашего времени. А за поисками тепла, за обращением к великому женскому сердцу мы опять обратимся и к поискам центра. В сердце восчувствуем, что нельзя более жить окраинами, нельзя более расчленяться, но создавать можно, лишь осознав центр, тот самый центр, тот самый Град Светлый, о котором столько сказано во всевозможных прообразах.
Кажется, уже вылиты чаши Апокалиптических Ангелов. Если и горчайшее этих чаш не пробудит сердце человеческое, то ведь и пламень великий куда обратится? Не к опалению ли? Сможет ли непробудившееся сердце трансмутировать этот жгучий пламень очищающий? И если человечество не захочет осознать, во имя чего можно собраться ему, то оно пронесётся подобно разбивающимся холодным льдинкам Великой Голубой реки Жизни. Если этот пример разбивающихся льдинок дан нам Голубою рекою, то как же мутно-ужасны струи реки Жёлтой, постоянно носящей множество трупов. И Голубые и Жёлтые реки напоминают нам о примерах потери центра, потери единения, потери того простейшего и здорового чувства духовного просветления и накопления.
Примеры истории, с одной стороны, вдохновенные слова поэта, с другой, ведь это не метафизика, это не отвлечённость, а это то самое, во имя чего и грозно и моляще раздавались голоса пророков, предупреждая в самых сверкающих и зовущих образах человечество, забывшее о том, что и «выше» и «дальше».
И вот человечество вошло в кризис. Человечеству некому продать товары. Человечество не знает, в чём работа его, и не имеет работы этой. Вопрос о безработных является ужасной печатью века сего. Безработица прежде всего есть утеря смысла существования, есть следствие ужаса прикрепления существа своего к бегущим, осуждённым на таяние льдинкам.
Человек научился завинчивать один винтик, который отвлёк его от осознания смысла его бытия. В бедности человек дошёл до самых огрубелых форм жизни, иногда более грубых, более бесформенных, нежели орудия каменного века. И в оскудении духа своего человек даже не пытается противостоять потоку обречённых льдинок, которые понесут его в безбрежный океан хаоса.
В ужасе человек ополчается на Прекрасное. Он старается оговорить, низвести ниже всё то, что создавалось когда-то истинным подъёмом духа. Человек старается разрушить Храмы. Ведь и льдинки пытаются срезать ноги коней переплывающих. Человек пытается перестать читать и с изумлением смотрит, если какие-то, с его точки зрения несовременные, кружки молодежи всё же обращаются к великим Заветам. Долго нужно перечислять все те льдинки, которые создают ужас современного существования; те льдинки, которые в ожесточении пытаются уничтожить всё на холодном пути своём.
Но не было времён безысходных, ибо безысходность противоречила бы Беспредельности. Как великий Светоч, восстаёт мощный Огнь, который может трансмутировать каждую льдинку в очищенную энергию. Потому-то велико сейчас время. Грозно оно, но, противоставив лёд огню нетленному, можно знать и исход. Конечно, каждый свободен избрать или лёд, или огонь творящий. Также каждый свободен остаться в той постыдной середине, которая причиняет, может быть, наибольшие страдания. «Ни холоден, ни горяч, но тёпл», — говорят об извергнутых.
Сферы, нашедшие центр, начинают петь, ибо хаос петь не может. Музыка сфер там, где уже найден ритм, где уже найдено число, и в этом законном исчислении рождается великий ритм, сердца открывающий. Легко испепелится огнём сердце, ритма не знающее, но сотрудник, творящий Бытия ритм, воссоздаёт то пламенное сердце, которое становится нетленным и вечно восходящим, как и сам великий Огнь Пространства.
Сегодня 24-е число, число очень замечательное, хочется вопреки всем смущающим газетным известиям думать об Огне, о творчестве, о пламенном сердце и о пламенной мысли.
«Кто не боится остаться непонятым, тот с нами. Кто не боится соединить русла больших течений, тот наш друг. Кто не боится увидать свет, тот от орлиного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот огненного рождения. Кто не боится невидимого, тот может пронзить тьму. Кто не боится обойти мир, тот к дальним мирам обращён. Кто не боится знать заветы мудрости, тот будет с нами. Мы отказались и приобрели. Мы отдали и получили. Познающий идёт подобно пустынному льву. Кто отзовётся на рыкание льва? Лишь лев, освобождённый от страха».
«Где же узы? Где цепи? Познание дальних миров сложит венец достижения»

(I, 481. «Знаки Агни-Йоги»).
«Три огня. Затем чаша подвига» (I, 465). Зовёт к мужеству и познанию Агни-Йога.


https://youtu.be/xDX6P3FkmVE

https://youtu.be/IXYftWx5NM8
Чиж Анна
 
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей