Стремительность.

Размещение, обсуждение, изучение

Стремительность.

Сообщение Чиж Анна » 05 дек 2022, 02:52

СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ

5 декабря 22 г.


Стремительность и её противоположность медлительность говорят об одной стихийной силе Огня в людском микрокосме, но о его прямо противополюсном качественно+энергетическом состоянии, которое, в первом случае указывает на его жизненность, а во втором — на умирание.

Стремительность сознания, свойственная устремлённому Духу, является для всего микрокосма непреложным условием его продвижения в реализации задачи духовного эволюционирования всей материи его проявления, начиная с качеств+энергий Души — оболочки Духа, трансмутирующихся постоянно лишь в процессе действенного осуществления всем микрокосмом необходимой для этого процесса скорости стремительности, в которой и происходит эта полноплановая психо+химо+физическая реакция.

Для полноценного осуществления в микрокосме этой постоянной реакции, в нём непременно должно поддерживаться осознаваемое сердцем+сознанием равновесие всех, составляющих материю проявления стихийных сил, что достигается человеком лишь в условиях его гармоничного труда сотворения Общего Блага, — именно в процессе которого он наполняется творящей энергией Агни, индивидуально+дозировано поступающей в него по лучу связи с Иерархическими Родителями.

В таких условиях осознанно поддерживаемой человеком связи с Агни Творящим, в его микрокосме происходит постоянное нарастание напряжения этого трансмутационного процесса и, соответственно — стремительности духовного преобразования всей материи его проявления.

Именно это является основным условием для нарастания скорости продвижения человека к переходу всего микрокосма в Мир новой формации, что прежде всего проявляется именно на ускоренном расширении его сознания и увеличении степени его осознанности.

А это, в свою очередь, непременно сказывается на внутреннем и внешнем изменении всего образа жизни человека, видимого даже окружающим людям, хоть и не всегда понимаемого ими.

В связи с этим, здесь следует особо подчеркнуть существенную разницу между свето+огненной стремительностью сердца+сознания и суетливой — хаотической поспешностью, всегда являющейся причиной большинства действенных, трудно исправимых людских ошибок.

По причине близости или далёкости сознания окружающих, они, соответственно, либо принимают эти изменения и берут с человека пример; или отвергают стремительность его преобразования как противоестественную для них.

Именно так — своими качественно+энергетическими эманациями, каждый человек сейчас взаимодействует со всем окружающим пространством+временем и всем, сущим в нём — либо способствуя, либо тормозя единый процесс преобразования всей проявленной материи.

Все современные пертурбации, происходящие в социальной жизни людей, обусловлены прежде всего именно стремительно поступающими на планету новыми высокочастотными энергиями, соответственно заставляющими реагировать на них все, проявленные в материи качества+энергии — в полной зависимости от их качества и количества в каждой воплощённой форме — человека или другой сущности на всех планах их проявления.

Стремительность этой реакции в осуществлении пролетающего мгновения будет лишь только нарастать, к чему каждому человеку следует быть готовым в каждом своём внутреннем и внешнем действии — именно осознанно встречая каждое неожиданное жизненное явление и, в полном соответствии с условиями Общего Блага, реагировать на него, осуществляя во всех своих действиях Этическую формулу: «Не навреди!»

Именно так каждый человек, гармонично воспринимая современную реальность всего стремительного качественно+энергетического преображения, сможет включить весь свой многоплановый микрокосм в единый процесс мировой трансформации всех существующих ныне форм, где основную роль исполняют именно людские микрокосмы, вмещающие в себе высшие планетарные психоцентры.


Урусвати

Записала А. В. Чиж.

Агни Йога 247.
Изменение наречий приветствуется Нами. Этою сменой избегается условность выражения и, главное, значения. Века наслаивают привычки и одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними отпадают ветхие обычаи. Особенно опасно не буква выражения, но понятие. Пример — Говорю: «Обстоятельства складываются удачно». Люди продолжают своё понимание и продолжают — значит, обстоятельства хороши. Но понятие удачи гораздо шире, нежели хорошее или худое. Удача узора зависит не от однообразия красок, но от звучности противоположений.

Также людям трудно принять положение о несущественности добра и зла. Только противоположение даёт то и другое. Осознание стремительного потока пространственных тел, неудержимого и вечно нового, помогло бы людям признать стремительный принцип жизни. Тем самым каждый момент жизни получил бы подвижность и обозначил бы звенья прошлого и неизбежность будущего. Устремлённый в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого. Ему нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее можно простить неудавшуюся попытку, нежели заскорузлое, привычное приветствие деда. В движении мы расширяем границы понятий, навязанных условиями рождения. Линия телесного получения почти несоединима с наследием духа. Потому подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа.

Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не аскетизм, но разумное управление вещами указывалось.

Е.И. Рерих – В.Е. Гущику
2 июня 1934 г. «Урусвати»

Многоуважаемый Сотрудник, письмо Ваше от 9 апреля, адресованное на имя Николая Константиновича, было переслано, как Вы знаете, мне в Индию. И так как Н.К., уезжая на неопределённое время, доверил мне свою переписку, то, ознакомившись с Вашим письмом (на нём не было пометки «конфиденциально»), я и отвечаю на него. Этим моим поступком Вы не должны чувствовать себя, как говорят французы, froisse [1] (не могу сейчас найти русского эквивалента этому хорошему определительному); ведь Н.К. и я так объединены в сознании и в своих решениях, и оно неудивительно, ибо насыщает и руководит нами Источник Единый и мне сейчас просто хочется сердечно поддержать Вас и дать Вам почувствовать, что боль Ваша близка нам.

Вы пишете, что Вы устали, что Вы боретесь с духом уныния и не знаете, одолеете ли? Ну, конечно, одолеете! Ибо настроения эти часто зависят не столько от нас самих, сколько от неслыханного напряжения окружающей атмосферы. Сменятся токи, сменится и настроение Ваше. Вы правильно пишете, что «окружённый и загнанный воин может надеяться на неожиданную и чудодейственную Помощь», но судить о часе и о способе этой помощи нужно, именно, предоставить этой чудодейственной Силе. Часто, бывая в тяжких обстоятельствах, мы думали, что дальше некуда уже идти, но оказывалось, что можно ещё больше принять, и только, когда все средства с нашей стороны были исчерпаны, приходила помощь, и всегда из совершенно неожиданного источника. Вы уже знаете из Учения, что только одолением препятствий мы растём и учимся и заостряем способности наши. Действительно, чем же иначе закалить дух? Не думайте, дорогой Сотрудник, что ученики и служители Света следуют по пути, усыпанному розами, нет, путь их полон терний, и чем ближе к Свету, тем труднее, тем ответственнее становятся поручения. Путь Учения, путь Служения есть прежде всего путь самоотречения и самопожертвования, но радостен этот путь, когда в сердце горит любовь к Владыке. Все тернии обращаются в благоухающие фризии. Пример такого Служения и являет Н.К. Если бы Вы знали всю тяготу его, то, воистину, ужаснулись бы этой ноше непомерной. Но именно в нём горит такая любовь, такая преданность к Владыке Преподобному Сергию, такое устремление к принесению всего на Общее Благо, что он всё принимает с великою готовностью и радостью. И разве не великая радость заключается в сознании исполненного долга перед человечеством? Какое прекрасное и мощное понятие заложено в исполнении долга! Герои все были носителями долга. И Вам, как воину, должно быть близко это понятие, потому я так верю, что Вы оборете всё уныние, все нашептывания тьмы, все страхи и сомнения. Вы пишете, что Вы держите оружие в руках, потому, если в сознании Вашем это действительно оружие, а не только символ его, то и победите. Учение, понятое и применённое в жизни, есть вернейшее и самое необходимое оружие.

Конечно, материальные невзгоды тяжки, но духовные язвы ещё страшнее. Материальные недостатки при здоровом духе могут мгновенно пополниться, духовные же ущербы требуют иногда долгие годы для залечивания их. Простите мне эти как бы нравоучения, но мне так хочется вдохнуть в Вас веру, что Вы обладаете возможностью и к обогащению материальному. Знаете ли Вы, что сулит Вам близкое завтра? И я сердечно прошу Вас мужественно прожить оставшиеся годы до больших сдвигов, именно годы, не лета. Многое изменится, и нужно сохранить свои силы. Весь мир вопиёт сейчас, переживая неслыханный материальный и, что страшнее, духовный кризис, но лишь твёрдые духом одолеют его. Ведь предуказанный Армагеддон ужасен и особенно свирепствует сейчас. Потому мужайтесь. Смелым Бог владеет!

Радовалась очень, что Вы оценили труды Вивекананды и Рамакришны. Книги эти были и есть наши самые большие друзья. К сожалению, оба эти великие духа уже ушли. Так, Вивекананда умер в 1901 году, Рамакришна ещё раньше. Читаете ли Вы по-английски и какие книги Вивекананды и Рамакришны имеются у Вас? Моя библиотека, к сожалению, состоит из книг иностранных, большинство английских, русских почти нет. Но если Вы читаете по-английски, то я с радостью переслала бы Вам имеющиеся у меня книги Вивекананды, хотя отдельных трудов, помимо лекций, у него не было. Он умер сравнительно молодым, на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом великие Основы индусского миросозерцания, Великие Основы Живой Этики. И может быть, именно ему больше удалось пробить сознание наших соотечественников, нежели Елене Петровне Блаватской. Ведь пословица «несть бо пророка в своём отечестве» остаётся во всей силе именно у нас. Но, конечно, не за горами то время, когда русские поймут всё величие того Учения, которое принесла миру Е.П. Блаватская, и воздадут должное почитание этой мученице за Идею. Читали ли Вы жемчужину индусской литературы «Бхагавад Гиту»? Она была переведена на русский язык поэтом Балтрушайтисом; у меня взял её один соотечественник в Америке и, как водится, зачитал. Радуюсь, что Вам понравилась книжечка «Знамя Преподобного Сергия». Ведь этот Великий Образ жив и пребывает во многих сердцах, и всё, что сказано в последних главах книжечки, всё исполнится. Так завещано.

Хорошо, что Вы вышли из «Витязя»; конечно, что можно строить на невежестве? Истинно, нет большего преступления по последствиям своим, как невежество! Квасной патриотизм, квасная религия уходят, и на смену этим отживающим пугалам идёт Эра нового радостного строительства, основанного на великом Сотрудничестве народов, новое возрождение и очищение Заветов Христа. России суждено стать истинной Матерью, а не мачехой народов, её населяющих. Истинный патриотизм и квасной патриотизм – два антипода. Одно понятие вмещающее и потому растущее, другое понятие исключающее, сжимающее и потому умирающее. Законы во всём одинаковы. Не пришлось ли Вам слышать, что даже Знамя Мира, поднятое Н.К., есть явление антипатриотическое? Вы удивляетесь? Но это факт, ибо мы получили по этому поводу обличительное письмо. Кто-то усмотрел в этой великой Мысли пренебрежение к задачам родины; Н.К. обвинили в интернационализме, в равнодушии к страданиям родины. Пришлось ответить, привожу Вам выдержки, ибо это будет моим ответом квасному патриотизму, с которым Вам приходится постоянно сталкиваться. «Лишь широкое построение в мировом масштабе, идущее от национального гения, может поднять значение его Родины и её положения среди других стран. Неужели сидящие у печки, проливающие потоки сетований, хулы и кощунства, могут помочь больше, нежели энергии, приложенные на широкий подъём национального духа и пробуждение истинного уважения и почитания Родины путём культурного строительства? Для каждого прочного построения нужен прежде всего мощный фокус. Но фокус, отражающий лишь узкий национализм, не может быть успешен при мировых построениях. Где та страна или даже большое дело, которое в наше время состояло бы из какой-либо одной национальности, не говоря уже о нашей Родине со всеми населяющими её многочисленными народностями? И если кому-то иногда кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они очень ошибаются. И даже если на первых порах близорукие могут усмотреть в этом силу, то при дальнейшем развитии его он неминуемо окажется саморазрушительным. Каждая выпущенная сила есть бумеранг, и потому мы должны очень осмотрительно бросать в пространство те силы, которые, следуя непреложному закону обратного удара, рано или поздно, но неминуемо растерзают или вознесут нас соответственно. Истинный патриотизм не в узком национализме, но в истинной бескорыстной любви к Родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим и обогащающим и возвышающим её! Истинная мощь и красота страны заключается именно в этом многообразии при единой великой основе Родины. И тот есть истинный Вождь, кто умеет выявить это единство во всём его многообразии. Узкий национализм Германии унизил её, он же, вновь воскрешённый, может погубить её. Патриотизм есть высокое, благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм есть саморазрушение...» Говорить это я могу, ибо сама принадлежу к роду, в котором было немало героев, патриотов, так, моим прадедом со стороны матери [2] был Михаил Илларионович Голенищев–Кутузов, св. князь Смоленский. Но юдофобией я не страдаю.

Теперь об отце Иоанне Шах. Ложь, трижды ложь, что он лично знает Н.К.! Он никогда не встречал его, но имел с ним короткую, но весьма знаменательную переписку. Чтобы несколько осветить сущность этого пастыря, сообщу Вам некоторые факты и выдержки из этой корреспонденции. Так, из Парижа нам была прислана книжечка «Слава Воскресения», описывающая последние дни жизни Христа и дни, следовавшие за распятием, освещая их в очень сердечных тонах – книжечка эта была написана отцом Иоанном. Прочтя её, я попросила Н.К. написать ему сердечное приветственное письмо по поводу этой его книжечки и прося прислать ещё что-нибудь из его трудов. К своему исключительному по сердечности письму Н.К. присоединил и свою книгу «Держава Света», и несколько репродукций со своих картин. Ответ получился ошеломляющий, подавляющий. Это была настоящая отповедь, в которой пастырь выказал такой узкосектантский взгляд, такое невежество, такую духовную скудость и жестокость, дальше которой некуда идти. Не зная лично Н.К., не зная его самоотверженной деятельности во имя блага, во имя поддержания духовности, как бы она ни выражалась, во имя всего Прекрасного, он бросил ему в конце письма следующий упрек: «Ваш путь, Н.К., не евангельский. Люди из Вас делают кумира и божка (а в Америке это легко обращается и в средства, конечно), а Вы не останавливаете таких людей». Последние слова подчёркнуты в оригинале. «...Ваша книга не выводит человека из этого мира относительности духовных понятий и ценностей, а культ Вашего имени, допускаемый Вами (эти слова подчёркнуты) более, чем тревожен, для нас...» Кто это «для нас»? Для невежественных служителей Христа? Для фарисеев, торгующих именем Христа?

Черноризец-пастырь, упустив из виду, что Н.К. по природе своей строитель жизни, вождь, приложил к вождю мерки чернеца.

На это жестокое, отталкивающее письмо Н.К. написал ему Послание замечательное, исполненное духа истинной терпимости и благости, дающее полное объяснение, и излагая и освещая факты своей культурной деятельности. Нигде ни в одном слове он не оскорбил его, прилагаю копию письма этого. На это послание, как и подобает, должно быть, пастырю «доброму и справедливому», отец Иоанн опрокинул на нас весь ушат клеветы, собранной им от клеветников-завистников, конечно, наших соотечественников, живущих в Париже. Он не постеснялся кощунствовать и унизить все те великие видения Преподобного Сергия и Проявления Его Благой Руки, которые живут сокровенно в самых недрах сердца нашего, приписав их проявлениям дьявольским и шуткам антихриста. Это уже мрак Инквизиции! Ничего не зная, он отнёс нас к разряду спиритов!!! Видя уважение и почитание Н.К. буддизма и восточных учений, он в доказательство ереси этих учений не поленился привести выдержки из трудов не только устаревших, но совершенно отставленных современными востоковедами и учёными-санскритологами за их невежественность, за полное искажение в переводе смысла санскритских текстов. И этим, конечно, как говорится, сел в лужу. Ведь только за последний десяток лет Запад стал немного лучше разбираться в санскрите (в этом труднейшем из языков) и уже обнаружились вопиющие, чудовищные искажения первых переводчиков. Так, например, он приводит из книги Бунге «История язычества»: «Истинная сущность мира есть не Божество, не первосила, но абсолютная Пустота, чистое Ничто. Всё произошло от Ничто, через Ничто и снова возвращается в Ничто, ибо изначала ничтожно. Всё суета и в небе и на земле, и сами небо и земля суета. На облаках рушащегося мира царит лишь вечно пребывающее Небытие...»

Далее следует такой же перл бессмыслицы – выдержка из «Религиозного сознания язычества. Опыт философской истории естественных религий» профессора Введенского, привожу лишь конец её: «Если для него (буддиста) есть какая-либо цель в жизни, то разве лишь отрицательная – бегство из этой призрачной и бессмысленной, полной горечи, бед и страданий действительности через погружение в Нирвану Небытия...» Вот на эту вопиющую клевету, на эти невежественные цитаты Н.К. и ответил письмом и приложил следующие возражения на них: «По поводу приложений Ваших скажу: автор одной из книг, очевидно не зная языков и, вероятно, имея доступ лишь к очень малочисленным и искажённым переводам (вроде Бунге и Кеппена), очевидно не знал общевосточного миросозерцания, которое в своём первом основном положении говорит: «Из ничего ничто и происходит» и во втором: «Нет пустоты». Разве эти оба основания не открывают пути к Богу? Ведь не забудем, что на Востоке самое Высшее Понятие не произносимо из-за чувства глубочайшего благоговения. Можно идти по горестным знакам искажения и несовершенства, но можно из множества материала найти и прекрасные страницы всепроникающего Духа Божья, Всемилосердного ко всем своим созданиям.

Нирвана же по подлинникам восточным есть трансцендентальное, то есть высочайшее бытие, не подлежащее ограниченности человеческого ума, то есть полная противоположность небытию. Таково незнание наших западных переводчиков и толкователей, которыми приходится пользоваться».

На это послание отец Иоанн ответил уже кратким письмом (очевидно, увидев, что оппонент не по плечу), явив пожелание встречи с Н.К., выразился: «Верьте, хотел бы чувствовать Вас и выше и лучше себя...»

Вот уже, воистину, молитва фарисея (от Луки, гл.18, ст. 10): «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди... как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть того, что приобретаю...» Не следует ли понять из этих слов духовного отца, что сам он болеет тем, в чём упрекает Н.К. в своём первом письме к нему? Именно, сказано: «У кого бревно в глазу, тот видит сучок в глазу ближнего». На это Н.К. послал ему мудрое тёплое приветствие, привожу его конец, ибо вначале Н.К. благодарит его за присылку книг. «Может быть, нам придётся встретиться с Вами и когда-либо побеседовать от сердца к сердцу, по добру и во добро. Ещё раз могу подтвердить Вам, радуюсь, что нахожу к тому же и в Вашей книге «Белое Иночество», что по мере сил пытаюсь идти к первоосновам Великих Заветов, чтобы избежать всевозможных позднейших нагромождений, граничащих подчас со святотатством и кощунством. «Во всех трудах своих смотри в основу и углубляй добро» – таков был один из заветов мне от Отца Иоанна (Кронштадтского). Вы, конечно, знаете о всей той тёмной клевете, существовавшей около Отца Иоанна и повторявшейся легкомысленными языками. Но клевета, разве она не является ещё одним признаком истинного величия его духа? Итак, до нашего личного свидания, шлём лучшие пожелания Вашим добрым посевам и трепетному стоянию перед Господом...» На этом знаменательная переписка закончилась. Но она хранится как любопытнейший материал, свидетельствующий о невежестве, фарисействе и жестокости наших духовных водителей. Его устами говорила истина, когда он сказал, что в падении церкви больше всего виноваты черноризцы. Вам, восторгающемуся книгами Рамакришны и Вивекананды, будет интересно узнать отзыв о них «просвещённого» отца Иоанна: «Передо мною сейчас одна из наиболее чистых духовно-благородных оккультных книг (почему оккультных?) «Провозвестие Рамакришны» с предисловием Суоми Абхедананды. Читаешь предисловие и изумляешься легковесности его. Например: "Прежде чем появиться перед публикой или начинать кого-либо учить чему-либо, Рамакришна как учёный исследователь посвятил двенадцать лет на изучение догматов и обрядов всех религий, исполняя их богослужения, ритуалы и церемонии с полной верой и глубоким благоговением для того, чтобы уяснить себе на опыте, к чему в конце концов приходят все религии... И вот он пришёл при помощи всех «методов» к одному и тому же ощущению Божества» (стр.12) ..." Этого одного уже достаточно будет для Вас, чтобы понять мою мысль и моё недоумение, как подобную бессмыслицу можно как-либо сравнить с Откровением Христовым...» Действительно, именно последнюю фразу самого отца Иоанна надо поставить в категорию бессмыслиц. И можно было бы посоветовать ему, прежде чем судить и предавать анафеме все прочие религии и Учения, последовать честному примеру Рамакришны и Вивекананды и постараться изучить истинные основы каждого Учения и Религии и проникнуться их духом, посещая их богослужения, и тогда уже высказывать своё мнение. Впрочем, не будучи пророком, можно заранее сказать, что отец Иоанн не нашёл бы в себе того духа истинной благости и всевмещения, который сказался так ярко в словах Вивекананды: «Истинно, если бы я жил во времена Христа, я бы кровью сердца моего омыл Ему ноги». Чуя всю красоту истинного, не искажённого церковностью Облика Христа, воздавая Ему дань сердца своего, Вивекананда не отрёкся и от Великих Образов своей религии. Кто из двух больше? Как далёк дух отца Иоанна от всевмещающей красоты изречения из Священного Писания Востока («Бхагавад Гита»): «Человечество приходит ко Мне разными Путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». В этом прекрасном изречении ясно указано, что форма религий не имеет значения, но существенна лишь сама идея. Как далеки наши духовные вожди от такой Мудрости, от такого великодушия, от такой терпимости и Всевмещения! Все твердят – Макрокосм и Микрокосм тождественны. Потому не должно ли и сердце наше быть тождественным всевместимостью своей Сердцу Космоса?! Можно ли допустить вопиющую несправедливость, чтобы Всемудрый, Всемилосердный Бог послал Сына Своего Единородного лишь к одному народу, а до него и после него биллионы людей, «сынов Отца Небесного» (если верить словам самого Христа), пребывали бы отверженными, когда многие среди них были и есть гораздо выше в своей нравственности, нежели мы, удостоившиеся родиться под сенью Православной Церкви?

Напрасно Вы думаете, что из-за слов отца Иоанна, что «он не пошёл с Рерихом», произошло зло, наоборот, Вам это помогло выйти из «Витязя» и, кроме того, всегда хорошо, когда люди выявляют свои истинные лики. Но бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо Облик Истинного Христа живёт в душе нашей и мы всецело примыкаем к словам Вивекананды о Нём. Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его Христова Учения. У нас достаточно единомышленников есть и было даже среди духовных служителей различных церквей. Время остановить нельзя и нельзя современное сознание вернуть в тиски сознания тех священнослужителей, утвердителей христианских догм, которые на соборах своих серьёзно обсуждали, сколько духов может поместиться на конце иголки или же имеется ли душа у женщины и тому подобные перлы глубокомыслия и духовного откровения! При этом ещё исправно заушали друг друга! Не забудем, что и закон о перевоплощении был отменён этими мудрецами лишь в шестом столетии на Константинопольском Соборе. Нет, пришло время просмотреть все Учения и, отбросив все позднейшие наслоения, пойти к истокам, к чистым основам Заветов. Следовало бы Отцам Церкви припомнить Завет Христа и Его любимого Ученика, Завет, общий всем великим Духовным Учителям – «Любите друг друга!» – и всё стало бы на место. Также неотложно нужно им просмотреть и вникнуть в труды Великого Оригена. Сочинения этого истинного Светоча Христианства сейчас изучаются духовенством Запада в Америке. Эти отцы поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, и были нужны для обуздания полудиких племён, которые принимали христианство. Чтобы не утратить окончательно своего влияния, некоторые из членов духовенства Запада спешат отрешиться от невежества и пополнить своё знание. Если бы наши духовные отцы последовали их примеру, много добра получилось бы!

Ведь только подумать, сколько ясных указаний о перевоплощении и законе кармы имеется в Евангелии именно в словах Самого Христа! Но наши духовные отцы тщательно умалчивают об этом! Бог им Судья!

Ввиду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего всерастлевающего безбожия (которое и явилось следствием узкого мертвящего сектарианизма и удушающей догматики, так же как и падения нравственности среди церковных служителей) Н.К., имевший духовным наставником отца Иоанна Кронштадтского, никогда не говорил и не будет говорить против какой-либо религии как таковой или же храмов. Лучше какая ни на есть религия и храм, нежели без храма, и сам он только что учредил в Америке ещё одну храмину имени Преподобного Сергия в нашем Доме в Нью-Йорке [3]. Но против нетерпимости, и невежества, и безнравственности он будет протестовать. Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади закованными в цепи невежества мрачного средневековья. Дух инквизиции ещё очень силён, и не думаете ли Вы, что если бы Христос появился сейчас на земле, то Ему не миновать было бы если и не распятия, то суда Линча, в лучшем же случае пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста.

Пусть отец Иоанн не опасается; чернить его, как он делает это по отношению к Н.К. и в печати, правда, в намёках, но очень прозрачных, мы не будем, ибо слишком силён сейчас дух разъединения среди всего человечества и не время в момент страшного боя между Силами Света и тьмы усугублять эту всеразьедающую рознь. Потому и Вас, дорогой Сотрудник, прошу сохранить всё доверенное Вам для себя и для самых преданных единомышленников! Этим и себя огородите от неприятностей, но для будущего хорошо знать правду о некоторых людях, которые «хотели бы видеть других выше и лучше себя».

Конечно, мечта раввина о Лиге Хороших Людей и есть наша Всемирная Лига Культуры, ибо именно в составе её мы хотели со временем видеть действительно просвещённых и лучших людей. И этой мечте суждено осуществиться. Среди наших ближайших сотрудников имеются и евреи.

Вы пишете так тепло и прекрасно о Феликсе Денисовиче Лукине. Действительно, это был чистый дух и наш преданейший друг и сотрудник. Тяжка утрата его для всех сотрудников, и для нас это большое личное горе, но, зная, что Владыка всегда для всех своих учеников избирает лучшее время для ухода, мы стараемся не омрачать печалью, но ободрить осиротевшую паству. Он был сердцем в организме Общества, и, конечно, его наследнику нелегко будет заменить его. И Вы так прекрасно охарактеризовали его как изумительного попутчика, товарища странствий, целителя на поле сражения. Именно, нужно не понимать, а чувствовать! Он являл собою пример полного бескорыстия и самоотверженности в Служении Света.

Конечно, очень грустно, что не состоялось предположенное издание Вашей книги, но разве это значит, что нужно уже поставить на этом крест? Лишь бы мужество не оставило. Немцы говорят: «Потеря денег – ничто, потеря мужества – потеря всего». Не думаю, чтобы Н.К. имел что-либо против посвящения ему Вашей книги, ведь это знак искреннего уважения. Так же, как и против писания Вами копий с его репродукций и открыток, раз Вы пишете на них, что это копия.

Ваше предположение о создании фонда для библиотеки имени Н.К. неплохо, но эту библиотеку можно было бы собирать именно при Обществе Друзей. Я бы не стала разбрасываться и продолжала бы уже начатое Вами собирание именно Общества Друзей, и те крохи, которые можно выручить от продажи книг и репродукций, лучше было бы употребить на самые неотложные расходы по Обществу. О представительстве Вашем на Эстонию для продажи книг и репродукций постараюсь сделать что могу. Но не хочу зря обнадеживать Вас. Ибо репродукции, кажется, почти что все распроданы, открыток тоже осталось немного, что же касается до книг, то какие думаете Вы? Книги Н.К. только или книги Учения? Сообщите. Спишусь с Америкой по этому поводу. Общество следует продолжать тихо и спокойно, помните: не важно количество, но качество. Мы начали наши дела в одной комнате. И Учитель любит начинать в малых размерах. Если дух Ваш горит, то на свет его соберутся. Вы сами пишете, что если бы не «Витязь», то не десятки и сотни, может быть, и тысячи людей вошли бы! Следовательно, благодарите судьбу и отца Иоанна, помогшего Вам выбраться из тисков «Витязя». Поверьте опыту, хотя деньги и нужны, всё же самое важное – духовное горение. По устремлению всё и прикладывается. Деньги никогда ещё не были залогом истинного успеха. Из наших Обществ, примкнувших к имени Н.К., самое многочисленное, самое успешное – Общество Спинозы [4], членами которого являются самые бедные, самые труженики, они и содержат всё Общество и даже выпускают журнал, не требуя никакой субсидии. Мы с величайшей радостью пришли бы на помощь таким Обществам, но денежный кризис тяжко отразился на нас, кроме того, Общества так разрастаются: их сейчас, если я не ошибаюсь, около 79 в разных странах, и мы продолжаем получать сообщения о новых и новых, примыкающих к нам. Но все они, в большинстве случаев, состоят из бедноты и помогать друг другу денежно не могут. Сами еле сводят концы с концами. Да и по программе нашей все должны работать самостоятельно, объединяет их лишь общность цели и культурные выступления, как, например, за Знамя Мира. Между прочим, Пан-Америкэн Унион стоит за Пактом и Знаменем Мира Рериха и думают, что к 35-му году дело о принятии его всеми странами будет закончено. Так что, как видите, наши Общества при всей своей бедности достигают больших результатов. Истинно, вера горами движет! Но не та вера, которая ждёт помощи извне, но находящая силы именно в себе. Именно те воины хороши, которые могут стоять на своих ногах. Каждый воин должен найти своё оружие и заострить его.

Потому, отвечая на Ваше предложение в дополнении к Вашему письму, хочу спросить Вас, что произойдёт, если, следуя Вашему предложению, все 77 Обществ обратятся к Вам с тем же предложением о денежном пожертвовании на дела? Не будет ли это переливанием из пустого в порожнее? Простите мне это, может быть, сильное выражение, но нужно знать действительность так, как она есть. Сейчас все бедны, и Вы даже представить себе не можете, какая острая нужда в когда-то богатой Америке! А как бедны, как борются с нищетой наши южнославянские группы? Но дух их горит. Потому, дорогой сотрудник, запаситесь мужеством и терпением, чтобы продержаться эти последние годы! Ведь Гиганты рушатся! Толпятся и надвигаются грозные события! Потому так тяжко, так ужасно сейчас видеть всё растущее разъединение во всех областях жизни, всю несоизмеримость, всё легкомыслие низкой клеветы и зависти и злобы среди тех, кто должны были бы объединять. Понять нужно, что вопрос идёт о спасении человечества вообще, о спасении самой планеты. И спасение это в руках самих людей, а они, обуянные одержанием злобы, осуждением и сведением взаимных счётов, только раздувают огни предвестников грозного часа! Никто из них не подумает, что предуказанный Армагеддон не басня, но великая грозная действительность!

Но всё же падать духом не следует, ибо услышавшие Призыв и претерпевшие до конца спасены будут. Помните о краткости сроков, и пусть это знание укрепит Вас. Помните во всех делах и встречах Ваших Завет, оставленный Н.К.: «терпимость, великодушие и устремление в будущее».

Шлю Вам мысли светлые, мысли подвига Служения, мысли о Великом Светлом Будущем.

Передо мною лежит письмо с приведённой в нём формулой известного писателя Метерлинка: «Россия была бы спасена, если бы профессор Рерих стал её Вождём». Что сказал бы отец Иоанн, если бы ему пришлось услышать эту формулу? Пожалуй, поторопился бы отлучить от церкви и предать анафеме самоё имя Рериха на все времена.

Очень хорошо, что Вы не даёте нашего адреса, действительно, нас задушили бы корреспонденцией. Вы и представить себе не можете, сколько желающих приехать к нам сюда в Индию!

Не согласна с Вами, что работу по очищению и расширению сознания друзей можно назвать трудом «пигмея». Ваше сетование на то, что Ваших и наших друзей конвоирует дивизия врагов, то в этом ничего удивительного нет, так же как и страшного, наоборот. Именно, враги – лучшие распространители и утвердители идей и имени. Припомните всё, что сказано в Учении о врагах и клеветниках. «Без клеветы и врагов благодарное человечество похоронило бы все лучшие достижения». Так называемые друзья всегда скромно умолчат, и лишь враги кричат и тем обращают внимание на вас и заставляют друзей, затрагивая их самих, выступить на Вашу защиту. На личном опыте знаем, что в решительную минуту, кроме нескольких ближайших, большинство друзей стыдливо замолкают и уползают в щели, якобы не навлечь на вас ещё большего натиска. Действуют всегда только наипреданнейшие (мы счастливы иметь таких) и группы незнакомых честных людей. Потому мы всегда приветствуем врагов. Враги есть наша тень! Восточная пословица говорит – «величину дома можно измерить по тени», и любимый Вами Вивекананда говорил, что «Будда и Христос были счастливы иметь могущественнейших врагов, ибо иначе никто ничего не знал бы о них». Теперь понимаете, почему Н.К., зная численность своих врагов, мудро взвешивает пользу и вред от них, но не боится их.

Вы пишете: «Протяните руку». Но Вам протянута Самая Мощная Рука. Также Вам дано и величайшее оружие – Учение, заострите его приложением в жизни, и Вы нащупаете многие протянутые к Вам руки.

Также очень прошу Вас от себя и Н.К. не огорчаться и не думать об отдаче ссуженных Вам денег на дела. Когда разбогатеете, тогда и вернёте, а сейчас забудьте об этом. Поверьте, мы были бы более чем счастливы несколько помочь Вашему Обществу, но материальный кризис затронул решительно всё и всех, и мы, неся ответственность за многие учреждения, совершенно не располагаем свободными суммами, как бы ничтожны они ни были, каждая копейка на счету.

Поверьте, дорогой Сотрудник, если бы мы обладали свободной наличностью, то и клевета значительно уменьшилась бы. Многие тёмные нападки начались из-за того, что Н.К. после кризиса в Америке не смог больше помогать так, как он делал это раньше. Но во всём худом есть своё хорошее, мы узнали своих истинных друзей.

Конечно, у Н.К. есть те силы, которые укрепляют людей, и в очень большой мере. Мы знаем случаи исцеления и полного духовного перерождения от единого прикасания его. Но, как всегда, случаи эти происходили с теми, кто искренно устремлялся и верил ему. Даже картины его имеют целебное свойство. Некоторые доктора вешали их в комнаты своих пациентов. И как же может быть иначе, когда концепции их поднимают дух зрителей, а гармония красок действует успокаивающе на нервную систему, что уже является залогом исцеления, не говоря уже о тех эманациях чистого духовного устремления творца, которые наполняют их.

Теперь Вы спрашиваете, что есть электричество? Электричество есть, конечно, вечный Огонь. Потому так мало учёные понимают Фохат оккультистов.

Зодиакальный свет есть Свет астральный. Иерархия Света, конечно, есть Лестница Иакова. Имеете ли Вы вторую часть «Листов Сада Мории»? Если нет, то перешлю её Вам. Получили ли Вы «Сердце», «Мир Огненный» и «Беспредельность»? Также, если бы Вы читали по-английски, я могла бы переслать Вам «Основы Буддизма», книжечку эту одобряют, особенно наш Учитель, ибо в ней дана истинная сущность буддизма.

К сожалению, я не читала «Скоморох Памфалон». Где можно достать его?

Посылаю Вам веточку дерева моруа, растущего у нас в горах. Семена пришлю позднее, сейчас не сезон.

[1] Froisse (фр.) – уязвлённый, обиженный.
[2] На самом деле Елена Ивановна приходилась знаменитому полководцу двоюродной праправнучкой.
[3] В Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.
[4] Ассоциация при Нью-йоркском рериховском обществе.


https://youtu.be/gz-Xs5r4N3A
https://youtu.be/cQudnhwaKGQ
https://youtu.be/sogkGquQ_Ls
https://youtu.be/ISoIV8gD6MQ
https://ic.pics.livejournal.com/mastero ... iginal.jpg
https://youtu.be/6iyoQQzhSu8

Чиж Анна
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей