Твёрдость и уверенность.

Размещение, обсуждение, изучение

Твёрдость и уверенность.

Сообщение Чиж Анна » 01 ноя 2022, 03:37

ТВЁРДОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ

1 ноября 22 г.


Твёрдость и уверенность поступи Духа накапливается им в пути его восхождения лишь только в процессе познания им Единого Образа — Абсолюта, Сила Творения которого изначально дана ему в качестве естественного потенциала беспредельного совершенствования, что и является непременным условием его продвижения в бесконечном процессе его становления этим заповеданным Образом.

Поэтому твёрдость и уверенность в преодолении всех трудностей пути совершенствования всех качеств+энергий микрокосма, созидаются лишь под непременным руководством Духа всеми микрокосмическими действиями, доступными для их исполнения человеком лишь только при условии осознанного действенного устремления его сердца+сознания к сотворению Общего Блага как реально доступной для осознанного освоения им Силы Творящего Агни Абсолюта в микрокосме.

Вот поэтому и твёрдость и уверенность человека в этом постоянном процессе
преобразования всех его качеств+энергий, являются не только его приобретениями в нём, но также и единым условием его осуществления во всех внутренних и внешних действиях — которые лишь благодаря этому двойному значению этих микрокосмических качеств+энергий, становятся для человека естественным движущим инструментом в овладении им способностью к жизни вечной.

Лишь только действующий в битве клинок не ржавеет в углу невостребованным.

Именно так, весь, проявленный в плотной материи микрокосм, становится почти равным Духу по значению для его реального совершенствования до состояния наиболее приближенного к Изначальному Образу, осуществляя подобные лишь Ему действия, предназначенные для обретения опытных знаний Его постижения в цельности своей принадлежности к своему Единому Источнику.

И поэтому, если уж идти куда-то человеку, то самый минимальный здравый смысл говорит именно о пути приближения к высшему Началу, — что, разумеется, доступно человеку лишь только в преодолении им всех препятствий на пути овладения им Единой Творящей Силой Агни, потенциально присутствующей в нём во всех творческих способностях его микрокосма.

Именно поэтому для людей является проявлением малодушия по отношению ко всем жизненным трудностям их отступление от них, ибо именно препятствия и трудности единственно дают им возможность реально нарастить свои творящие способности, олицетворяющие в микрокосме Единую для всего сущего Силу Творения Агни Абсолюта.

Потому сила истинного творчества формируется в микрокосме лишь благодаря её постоянному применению в формировании его высокочастотного внутреннего качественно+энергетического наполнения, — именно вследствие чего о таком человеке уже никто не может сказать: «...ну и тупой же он», ибо его творческий инструмент постоянно пребывает в действии, что и обеспечивает ему постоянный процесс совершенствования.

Процесс совершенствования поэтому возможен лишь в микрокосме, осознанно и действенно осуществляющем постоянное приближение к своему Духу, реально руководящему всеми его благими действиями и, именно таким способом, самому постоянно восходящему к своим Иерархическим Родителям, вместившим в него Искру Абсолюта, дающую ему возможность для осуществления всего этого цельного беспредельного процесса.

Вот именно сейчас для всех современных землян наступило то неповторимое по своим качественно+энергетическим возможностям время, лишь только осознанное ими использование которого, и даёт им единственный в Истории планеты шанс стать реальными действенными творцами Иерархии Блага, которая сама является воплощением Абсолюта в действии и потому, соответственно — все её явленные Творцы беспредельно восходят к этому Единому для вообще всего Сущего Источнику.


Урусвати

Записала А. В. Чиж.

Агни Йога

176.
Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить её проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? — Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия.

Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щёлкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал. Но вот он идёт, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания.

Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками.

177. Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей.

Е.И.Рерих – Ф.Д. Лукину

19 июня 1933 г. «Урусвати»


Родной наш Феликс Денисович, надеюсь, что ко времени получения этого моего письма здоровье Ваше уже окрепнет. Вам нужен хотя бы недолгий отдых. Вся деятельность Ваша получит после небольшого отдыха новый стимул, и Вы с лихвой наверстаете всё кажущееся упущенным. Мускус, конечно, поможет, но главное – отдых, ибо сказано:

«Можно советовать некоторый отдых, чтобы мышление установилось и давление уменьшилось». Последуйте этому Совету.

Получила Ваше «Обращение к Женщинам» и должна сказать, что очень одобряю его. Это именно, что нужно, и, как Вы говорите, будет отвечать сознанию. Конечно, следует распространить его, как можно шире внедрять в сознания выраженные в нём понятия. Время так страшно кратко, и мне иногда делается страшно – успеем ли мы выполнить всё к сроку? Новый Мир идёт, и мы должны подготовить кадры людей, которые будут в состоянии закрепить новые понятия. Пробуждение женщин также идёт по всему лику планеты. Женщина Дальнего Востока уже с двадцатых годов нашего столетия борется за свои права, также и женщины Индии подымаются и, несмотря на страшно тяжкие условия, в полном самоотвержении работают в этом же направлении. (Прилагаю Вам обращение Н.К. к одной из таких женских ячеек.)

Теперь позволяю себе внести незначительные поправки в Вашу прекрасную лекцию. Их очень немного, и, главным образом, они касаются некоторой неточности в фактах. Так, Н.К. не был профессором Академии, но имел звание Академика Санкт-Петербургской Академии Художеств. Также культурный центр в Нью-Йорке был заложен до нашего отъезда в экспедицию, именно в 1921 году. Затем, я не была единственной женщиной, участвовавшей в экспедиции. С нами были две молоденькие казачки-сибирячки Людмила и Рая Богдановы, которые действительно оправдали свою фамилию, ибо явились не только незаменимыми помощницами, но и истинными сотрудницами, и сейчас они живут, как члены нашей семьи в нашем трудовом Ашраме. Вам, вероятно, будет интересно узнать, что было указано, что мне нужна будет женщина в походе, и при этом задолго было дано имя старшей, Людмилы, которую с маленькой сестрёнкой мы и нашли по приезде в Ургу.

Позволяю себе прибавить несколько строк об искусстве Н.К. Ибо в искусстве его я, прежде всего, люблю чистоту, прозрачность и бесконечное разнообразие красочных сочетаний, при необычной мощи и глубине тонов. Каждая картина – прекрасная симфония красочных созвучий! Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя. Ведь сказано Владыкою, что прекрасные картины его имеют в себе дар целительный, и мы имели много случаев убедиться в этом. Имеются у нас письма от многих, имеющих картины Н.К., которые во время болезни вешали любимые картины перед постелью своею, чтобы всегда видеть их, и такие лица получали облегчение. И уже некоторые доктора просили Н.К. одолжить им картины для их санаторий и больниц, понимая их благотворное психическое воздействие на нервную систему больных. Одна молоденькая девушка, страдавшая ужасными болями в области лёгких, со всеми признаками чахотки, была исцелена после посещения музея и беседы с Н.К. Таких случаев у нас немало. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытый, ибо, как сказано:

«Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшим произведением искусства, ибо тьма в нас».

Если Вы ничего не имеете против, я заменила бы в данном случае слово «воинственность» словом «агрессивность». Во-первых, потому, что агрессивность имеет большую амплитуду, а, во-вторых, я слишком люблю понятие «Воин», чтобы употреблять его в отрицательном смысле. Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, именуются Воинами. Все Бодхисаттвы [1] и даже самое сокровенное изображение Будды имеют в руках или около себя в виде непременного атрибута Меч. Вспомним и всех наших Михаилов-Архистратигов и Георгиев-Победоносцев. И не благословил ли Великий Воспитатель и Покровитель Земли Русской Св. Сергий Радонежский князя Дмитрия на великий подвиг исторической битвы против татар, и не посылал ли он иноков своих на помощь Дмитрию? Воистину, не являются ли все Великие Подвижники Воителями во Благо и не слышим ли мы частые упоминания о стрелах и копиях светоносных, устремляемых ими против тьмы и полчищ адовых? Борьба против хаоса есть основа жизни Космоса. И борьба эта по мере восхождения всё усиливается в напряжении, изменяясь лишь в качестве и побуждениях. Ничто не сравнить с грозностью борьбы с непроявленным и проявленным хаосом! Привожу страницу Учения. «Могут подумать некоторые, как легко Владыкам, когда Они вышли за пределы земных тягот! Так скажут те, кто не знают размеры действительности. Именно, «как на Земле, так и на Небе». Уходят тяготы земные, но приходят несравнимые заботы космические. Именно, если трудно на Земле, то на Небе ещё труднее. Не будем считать мгновений Девачана [2], когда иллюзия может скрывать труд завтрашний, но в действии посреди хаоса не может быть легко. Вам трудно от тьмы и хаоса, на всех обиталищах так же трудно от многих видов тьмы и того же хаоса. Но вы, по счастью, лишь ощущаете натиск хаоса, но не видите его мрачных движений. Правда, трудно с людьми и по их невежеству, и по их служению тьме, но тем труднее, когда видите движение масс материи, обращающейся в хаос, когда подземный, гибельный огонь ранее срока пытается пробить кору земную или когда слои газов отравляют пространство, тогда трудность превышает всё земное воображение. Не тяготы, но лишь сопоставления помогают сейчас сказать о трудах. Ведь невежды думают, что песни и арфы удел Небожителей! Нужно рассеять это заблуждение. Нигде нет указаний, что трудно лишь на Земле, но по сравнению нужно сказать – если здесь досаждают бесы, то Архангелу – сам Сатана. Так нужно понять действие и постоянную борьбу с хаосом. Нужно признать её, как единственный путь и полюбить её, как знак доверия Творца!»

Вот почему я люблю наименование «Воин» и любуюсь каждым героизмом, каждым мужественным поступком и сама по природе не лишена воинственности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не Сам ли Великий Христос изгонял кощунников из Храма? Потому и каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества. Это не есть восхваление войны в её одном и прямом смысле, но можем ли мы обманывать себя, что мы не живём среди самой страшной и губительной войны всех видов и часто война духовная гораздо ожесточеннее всякой войны в обычном её понимании. Вот почему так важно воспитывать мужество и бесстрашие, качества, которые, прежде всего, должен развить в себе ученик Владык. Но при существовании прочной нити связи с Иерархией мужество и бесстрашие проявляются совершенно естественно, ибо Рука Иерарха всегда отведёт решительную опасность и проведёт путём победным, но повторяю, при условии неотступного памятования о Руководителе. Не раз мы имели возможность испытать на себе это замечательное воздействие в минуту опасности – на нас нисходило полное, поражающее спокойствие и знание, что всё обойдётся прекрасно. Так всегда было и будет. Итак, пусть женщины помнят о мужестве, столь необходимом для них при завоевании своих законных прав. Но пусть не поймут это, как насилие или даже хотя бы как битьё стёкол или сжигание почтовых ящиков, как это делали суфражистки [3]. Все эти меры отвратительны и безобразны. Много видов мужества, но, прежде всего, оно в силе неуклонного устремления к красоте Духа, направленного к Общему Благу. По этой же причине я не так уже буду осуждать упомянутую Вами женщину, покончившую самоубийством потому, что её сыновья не были взяты на войну. Нужно всегда проникаться духом, воспитавшим ту или иную национальность. (И мы должны вспомнить рыцарский дух Самураев, сложивший нынешнюю Японию, чтобы понять этот в глазах наших чудовищный поступок. Разве не мало изуверств и среди наших обычаев и жизненного обихода; если бы не боялась утомить Вас длиною моего послания, привела бы их немалое количество. В японском ведении войны много героических черт.)

Лично мне гораздо симпатичнее мужественное самопожертвование и исполнение долга перед родиной, нежели современное движение среди цвета молодежи одной страны, выразившееся в резолюции «не сражаться за родину в случае войны». Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не тайная ли я сторонница войны? Нет, война для меня явление несказуемого ужаса! Но так как мы живём в мире, где всё ещё, и прежде всего, уважается физическая мощь и придётся долго ещё внедрять в сознание молодых поколений понятия об ужасах и противозаконности всякого убийства и захвата, то мы, воспитывая в этом направлении сознание молодёжи, всё же не должны лишать его мужественности и красоты исполнения долга перед своей родиной. Кто же захочет представить из себя зрелище покорных овечек перед волчьей и тигровой пастью! А пасти эти протягиваются со всех незащищённых углов. (Японцев отовсюду гонят, но никто не подумает о том, как трудна жизнь многомиллионному и сильно развивающемуся народу на его вечно трясущихся островках!) Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов. Лишь Всемирная Лига Культуры при её правильном понимании сможет в будущем дать решение многим, казалось бы, неразрешимым проблемам.

Теперь перейдём к вопросу о чувствознании. Кто-то сказал: «Чувствознание часто имеется у простой женщины, но отсутствует у окончившей университет». Тут позволю себе сделать небольшое добавление. «Простой» прежде всего в смысле ясности духовной, но не непременно общественного положения или необразованности. Ибо часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с низшим видом психизма, выражающимся в неясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях в явления астрального плана. Но чувствознание знает непреложно именно сущность всего происходящего и всего, с чем приходится соприкасаться, знает направление эволюции, знает будущее. Чувствознание есть синтез духовности и, конечно, принадлежит большому духу, накопившему свою чашу, как бы ни было иногда скромно его общественное положение (часто в силу избранной им миссии). И тот легче пробудит в себе это знание, кто больше прислушивался и прислушивается к сердцу, избрав его руководителем на жизненных путях своих.

Также у Вас правильно затронут вопрос об абортах. Вопрос этот очень своевременен, ибо сейчас столько распространяется по этому поводу гнуснейшей литературы, даже с благословения отцов Церквей. Многие из них открыто высказывались за предотвращение рождений.

Приведу строки из Учения: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвёртого месяца, когда формируются первые нервные каналы и мозговые. Утверждение позвоночника создаёт следующую ступень овладения. Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Были даже случаи произнесения слов. Окончательное овладение телом происходит на седьмом году жизни ребенка». Также сказано, что «как голод толкает к пище, так же дух летит к воплощению, ибо только материя даёт новые импульсы». Следовательно, нетрудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлечённого кармою. Какую страшную карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!

Теперь последнее. Я не согласна с существующим утверждением, что греческое искусство лишено духовности. Считаю, что духовность Древней Греции стояла выше нашей, свидетелями чему является их высокая философия и целая плеяда величайших мыслителей. Философия их влагала великие идеи в прекрасные внешние формы, и мне кажется, что именно мы, утеряв духовность, перестали чувствовать и находить её. Так как искусство, прежде всего, является выразителем особенностей или характера народа и условий природы, в которых оно зародилось и развилось, то очень часто оно остаётся непонятым народами, живущими в иных условиях и сложившими иные качества. Мраморная греческая статуя может явиться диссонансом в нашей обстановке и природе, но она была прекрасна под горячим солнцем, на пурпуровых песках и на фоне бирюзовых вод и тёмных кипарисов Греции. Но искусство во всех его проявлениях и во всех условных формах всегда будет началом духовным, будящим устремление к красоте, к Высшему, и в этом его главное и величайшее значение. Как Вы правильно пишете: «Истинная задача искусства – приблизить человека к пониманию красоты». Ибо, действительно, истинное устремление к красоте приведёт нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце.

Итак, родной Феликс Денисович, выполняйте Вашу великую миссию – восстановлять физическое здоровье и сеять духовные зёрна где только возможно и, главное, по сознанию. Слишком много дать ещё опаснее, нежели дать слишком мало. Руководствуйтесь Вашим сердцем.

Пишите о себе и помните, что наши думы часто витают около Вас. Скажите всем, чтобы гнали всякие сомнения, ибо это самые страшные враги наши. И какие могут быть у нас сомнения, когда Светлое Учение даёт нам на все случаи жизни такие ясные и высоко прекрасные решения, где никто и ничто не умалено, но возвышено и расширено до бесконечной Красоты Совершенствования. Да будет над Вами Благословение Светлых Сил!

Шлём Вам всю нашу любовь и заботу о Вас.

[1] «Тот, чья сущность знание» (санскр.) – потенциальный Будда.
[2] «Обитель Богов» (санскр.) – промежуточное состояние между двумя земными жизнями, в которое входит эго после отделения от низших принципов.
[3] Участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. Движение распространилось во 2-й половине XIX – начале XX в. в Великобритании, США и ряде других стран.



https://youtu.be/mTIftYdRFtg
https://youtu.be/UumLhE_Jugo
https://youtu.be/tIHE4eKTVHg

Чиж Анна
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron