Ценность.

Размещение, обсуждение, изучение

Ценность.

Сообщение Чиж Анна » 23 июл 2022, 03:05

Ценность.

23 июля 22 г.


Лишь только оплодотворённая Духом — Агни Абсолюта, воплощённом в материи человеческого микрокосма, психическая энергия становится творящей Жизнь во всём её Беспредельном многообразии, поистине Живую лишь только вследствие такого Одухотворения.

Поэтому самой высокой космической Ценностью во всём Беспредельном проявленном пространстве+времени является именно Духовная психическая энергия людского микрокосма, способная творить Общее Благо как единое условие существования Жизни — как воплощённого во всём Сущем Абсолюта.

На этом можно было бы и закончить определение высшей Ценности всего, существующего в пространстве+времени, но эта Ценность в большинстве людского сознания сейчас пока ещё вообще не определена никак, ибо для людей сейчас ценно лишь только то, что можно ощутить на ощупь, на вкус и так далее.

Поэтому сейчас — в настоящий напряжённейший момент преобразования именно людской психической энергии в поистине творящую, людям следует хотя бы узнать о том, что она в них присутствует, ибо как они могут её преобразовать, если не знают о том, что она есть.

Но людям сейчас нужно не просто её преобразовать, а и научиться её осознанно использовать — творить ею самые высокие свои желания и планы посредством наполнения окружающего пространства+времени и всего, сущего в нём — осуществляя свои мысли в их самом высшем благонаполнении — когда сами мысли становятся ясносияющими, претворяясь в соответствующие формы искусства и ручного творчества.

При этом для пространственного благотворчества совсем неважно в какое жизненное поприще человек вкладывает свою высокочастотную психическую энергию, а важно именно то, что она — по мере его творения, постоянно возрастает, рождая в его сердце+сознании состояние радости от его соприкасания со Свето+Огненным Миром его Духовных Родителей.

Вот именно такая радость сотворчества и является для творца самым верным признаком истинного созидания Блага с использованием высшей Свето+Огненной Силы Агни, поступающей в сердце+сознание человека как дыхание Жизни, ибо Жизнь — это и есть претворённая в материи Радость.

Именно такой Радостью отличается истинная Любовь во всех жизненных случаях, когда она наполняет людские сердца собою в их отношении ко всему сущему, что бывает доступно людям в моменты их самых высоких духовных постижений в процессе сотворения Любви в её высочайшем проявлении.

Сейчас людям пока ещё трудно понять высшую ценностную суть этой Любви+Радости, но уже скоро наступит время, когда люди, смогшие восстановить в себе понимание высшего восприятия сути бытия и своей сопричастности к ней — именно сопричастности своей психической энергии к Единству Творящей Силы Агни — к Святому Духу Абсолюта, смогут воспринять и осознание своего единства с этой Ценностью.

Да, именно Дух, присутствующий в каждом сердце как проявленное в нём Зерно Абсолюта, имеющее в себе непреходящую Ценность всегда Сущей Жизни, наполняет микрокосм человека+творца Единой Силой Радости сотворчества с его Духовными Родителями, объединяя его с Ними Лучом осознанного созидания Общего Блага.


Урусвати.

Записала А. В. Чиж.

Община. 254.


Если встретите на дороге ценный предмет, покрытый грязью, вы не пройдёте спесиво. Вы возьмёте находку и очистите грязь с неё. Также, когда вы найдёте ценного человека, грязью покрытого, вы остановите шаг и будете очищать его. Долг общинника утверждать справедливость. Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать — он наш или не наш. Община говорит — он ценен для эволюции или не ценен. Самый суровый отбор по существу. Суровая целесообразность обязывает охранить истинные сокровища. В защите ценностей не теряйте времени. Каждый час на счету. И бросьте слова неопределённости. И каждая ценность для вас как парус для корабля.

Явно перед вами брошены в грязь большие ценности. Явно попираются пути к Мировой Общине. Каждый может перенести самое большое бедствие, если есть уверенность в Дозоре Общины. Надо сохранить эту уверенность, иначе — конец!

Так же как очищаете найденный жалкий алмаз, так же очищайте грязь с лица великих работников.

Н. К. Рерих. Листы дневника. Т. I.

ЧАНДОГИЯ УПАНИШАДЫ.
[1]


"Дыхание насыщаемо, глаз насыщаем, солнце насыщаемо, небеса насыщаемы и всё, что под небом и под солнцем, насыщаемо. Откуда же насыщается всё происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?"

"Виана насыщаема, ухо насыщаемо, луна насыщаема, державы небесные насыщаемы, всё, что под ними и под луною, насыщаемо. Откуда же насыщается всё происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?"

"Апана насыщаема, слово насыщаемо, огонь насыщаем, земля насыщаема. Всё, что под огнём и землёю, насыщаемо. Откуда же насыщается всё происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?"

"Самана насыщаема, дух насыщаем, вихри насыщаемы, ураган насыщаем. Всё, что под вихрями, в урагане насыщаемо. Откуда же насыщается всё происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?"

"Удана насыщаема, воздух насыщаем, пространство насыщаемо. Всё воздушное и пространственное насыщаемо. Откуда же насыщается всё происходящее, стада, питание, сила, великолепие, торжественность Служения?" [2]
* * *
"Кто, зная сие, служительствует Агнихотре [3] – тот служительствует во всех мирах, во всех сущих, во всём".

"Как дети теснятся вокруг матери, так приникают сущие вокруг Агнихотры – вокруг Агнихотры".
* * *
"От Тончайшей Сущности всё одухотворено. Это единственная Действительность. Это Атман [4]".

"Истинно, мертво тело, покинутое духом. Дух же не умирает. Тончайшею Сущностью всё одухотворено. Это единственная Действительность, это Атман".

"Брось эту соль в воду и вернись ко мне завтра утром". "Попробуй теперь эту воду, что находишь?" – "Она солёная". – "Зачерпни эту воду поглубже, что находишь?" – "Она солёная". – "Попробуй ото дна. Что находишь?" – "Она солёная". – "Ещё попробуй и подойди ко мне". "- "Она всё такая же". – "Итак, истинно, мой друг, ты уже не замечаешь вещества, но оно всюду".
* * *
Скажи мне всё, что ты знаешь, и скажу тебе последующее".

"Знаю Риг-Веду, Аюр-Веду, Сама-Веду, Атарвану-Веду [5], древние сказания, Веду-Вед, знаю обряды, знаю вычисления, науку предсказаний, познавание погоды, логику, правила поведения, этимологию, науку священных текстов, науку оружия, астрономию, познавание змия и гениев, вот, что я знаю". "Всё, что ты перечислил, это только слова". "Слова — Риг-Веда, и Аюр-Веда, и Сама-Веда, и Атарвану-Веда, и древние сказания, и наука предсказаний, и познавание времени, и логика, и правила поведения, этимология, и наука священных текстов, и наука оружия, и астрономия, и наука змия и гениев: всё это только слова. Пойми правильное понимание слов".

"Когда кто понимает в словах брахмана, он может всё, что желает, в державе этих слов". – «А есть ли что-нибудь высшее, чем эти слова?» — «Конечно, есть нечто высшее, нежели эти слова». – "Учитель, скажи мне это".

"Оно, Слово, истинно больше, чем все слова. Это Слово дат понять Риг-Веду, и Аюр-Веду, и Сама-Веду, и Атарвану, и древние сказания, и грамматику, и правила вычисления, и науку предсказаний, и знание времени, и логику, и правила поведения, этимологию, и науку священных текстов, и науку оружия, астрономию, и знание змиев и гениев, небо и землю, воздух, эфир, воды, теджас, высших сущностей, людей, животных, птиц, растения и деревья – все творения до малейшего, и насекомое, и до муравьев, и праведное, и неправедное, истинное и ложное, благое и злое, приятное и неприятное. Если бы Слово не существовало, ни праведное, ни неправедное не было бы познано, ни истинное, ни ложное, ни благо, ни зло, ни приятное, ни неприятное, это Слово даёт различить всё. Прими правильное понимание Слова".
* * *
"Единственно, когда Служение происходит правильно: без жертвенности не будет правильности. Это единственно делает Служение правильным, но нужно желать познать Служение".
"Только когда ощущаешь внутреннюю радость при Служении. Не служит тот, кто в страдании. Только лишь, когда преисполнен радости, тогда происходит Служение; но нужно познать радость".
"Нет радости вне беспредельности. Нет радости в конечном.
Радость есть беспредельность, но нужно желать познать беспредельность".
* * *
"Кто устремляется к миру отцов, тот с ними и пребудет. Окружённый миром отцов, он может быть счастлив. Кто устремляется к миру матерей, лишь подумать, с ними и пребудет. Окружённый миром матерей, он будет счастлив".
"Истинно зрящий не видит ни смерти, ни болезни, ни страдания. Истинно зрящий видит, и всюду он достигает всего".
* * *
"Атман, единственная истинная действительность – в сердце. Это то, что объясняет выражение: Он – в сердце. День за днём, он, который это знает, достигает мир небесный".
* * *
Незабываемо высокое настроение, когда индус напевно сказывает священное предание. Прекрасно умеет сказать их великий поэт Тагор, который всем своим чутким сердцем держит великие ритмы.

В Индии, несмотря ни на что, всюду остаётся одна основная радость, когда сказываются стихи Махабхараты, Упанишад и прочих Пуран. При всём новом, неминуемо вошедшем в Индию, эти старые напевы остаются всегда живыми.

В переводе можно удивляться многим, как бы намеренным повторениям. Но когда вы слышите старинный напевный ритм, то становится совершенно ясно, что сами повторения являются как бы необходимым дополнением напева. Кроме того, в этих повторениях часто подчёркиваются именно те места, которые заслуживают особо углублённого усвоения. Не забудем, что многие века как Риг-Веды, так и прочие стариннейшие предания передавались только устно, и таким образом сам ритм способствовал точному запоминанию.

Когда вспоминаете особенно большое количество философских и религиозных журналов и книг, издаваемых в Индии, то вы должны будете отвесить почтительный поклон народу, который так хранит и заботится об искусстве мышления. Истинное утверждение получится, когда вы будете собирать знаки добрые. Ведь один добрый знак уже покрывает многие несовершенства.

Во всей Индии, от опалённого юга до вознесённых Гималаев, живут знаки, о которых вы вспомните во всякой стране. Во всех них вы по справедливости воздадите почтение тонкости и возвышенности мысли.

Любой индус, от самого учёного до простого кули, будет рад побеседовать о предметах высоких. Даже за короткое время вы поймёте, что поверх личного быта, поверх общественности и государственности для индуса будут самыми значительными высокодуховные предметы. Именно достигая этих предметов, индус становится реален, ибо для него они будут, как сказано, единственною истинною действительностью.

Также, несмотря на все современные смятения, в Индии всё же живёт учительство в трогательном и высоком понимании. Гуру всё же живёт в Индии. Соотношение между Гуру и учениками всегда будет поучительным. Такого сознательного, благородного почтения теперь уже трудно найти в других странах. Это не есть рабство, не подавление личности, не суживание горизонта, но есть возвышенное, благородное понимание Иерархии. Даже в мелочах обихода, и в глаза и за глаза, ученик действительно почитает и хранит достоинство своего учителя. Конечно, эти качества могут развиться лишь от соответственной взаимности. Учитель истинно является отцом и советником, руководителем во всей жизни.

Забота о внутреннем и внешнем преуспеянии учеников является неотъемлемым качеством Гуру. Но и ученики, со своей стороны, находят незабываемо прекрасные выражения в отношении своего руководителя. Не будет допущено никакого, хотя бы обиходно малого, умаления. Будет приложено всё заботливое старание понять и охранить сущность познаваемого. В таких взаимоотношениях создаётся искусство мышления, творится радость о предметах высших. И эта радость живёт не только во дворцах и около храмов, она проникает в самые убогие жилища и претворяет неимоверные трудности жизни в ношу лёгкую.

Кто побывал в Индии не туристом прохожим, но прикоснулся к сущности жизни страны или, вернее, великого континента, тот никогда и нигде не забудет очарования великой Индии. Можно всюду выполнять различные полезные задачи, можно примениться к любым условиям, можно понять разные языки, но всё же ничто не затмит необычное очарование Индии.

И сердце Индии отзывчиво там, где оно почует взаимность. Никакие слова и уверения не сравняются с великим знанием сердца. Зато и неизменен приговор сердца. Оно знает, где настоящее добро, под любою поверхностью сердце определит сущность. В Индии к этому сердечному языку прибавляется ещё и неповторённая психическая чуткость. Даже на расстоянии вы можете взглянуть на кого-либо из толпы, и он сейчас же оглянется, как бы желая ответить. Сколько раз нам приходилось убеждаться в этой необыкновенной чуткости.

Невозможно чем-либо насильственным или противоестественным развить в себе эту чуткость. Лишь веками, в великом ритме, в постоянном мышлении о предметах высоких развивается это чрезвычайное качество. Но чтобы познать искусство мышления о высоких предметах, нужно полюбить и сделать обычным для себя этот способ мышления. Но чтобы полюбить, нужно возрадоваться. Правильно указано в Упанишадах, что служение может быть действительно лишь в радости. Эту внутреннюю сердечную радость нужно не только воспитать, но её нужно суметь удержать, чтобы она поселилась в сердце. Добрая радость сердца сделается уже неотъемлемым качеством и преобразит собою все сумерки и потёмки.

Думать ли о величественных замысловатых строениях юга Индии или мечтать о неповторённом величии Читора или Гвалиора и множества твердынь Раджпутаны, или перенестись мысленно в торжество Гималаев — всюду будет выражена радость великого мышления. В лунном Ганге, в тайне ночи Бенареса или в великом ритме гималайских водопадов будет то же неповторённое настроение. В повторении множества древнейших имён, от Ману, от Арджуны, от Кришны, от всех Пандавов, героев, творителей и строителей утверждается крепость в любовном почитании этой древности. И от Матери Мира, от царицы Мира, от всех носительниц домашнего и государственного очага проникаемся всегда цветущим очарованием великой сердечности.

Хороша Индия. Хороша она и в явном, и в тайнах, бережливо охранённых. Милая, Прекрасная Индия.

[1] Чандогия Упанишады – один из религиозно-философских текстов индуизма.
[2] Виана, Апана, Самана, Удана – виды дыхания.
[3] Агнихотра – церемония жертвенного возлияния в честь Бога Огня.
[4] Атман – проявление высшей реальности.
[5] Риг-Веда, Аюр-Веда, Сама-Веда, Атарвану-Веда – сборники гимнов и жертвенных формул, составляющие памятник древнеиндийской литературы — Веды (II-I тысячелетия до н. э.).

13 Апреля 1935 г. Цаган Куре.

К. Устинов. Дети Пути.


Для нас все Силы Света исходят от Солнца. Значит, оно непосредственное проявление Высшего Начала, от которого исходят все многообразные идеи, мысли и формы жизни.

Котёл существований кипит непрестанно. Иначе нельзя будет ждать воплощения эволюции.


https://youtu.be/TNbOedf8A28
https://youtu.be/rK0GkeZSbRk
https://youtu.be/DKLiUi_5Kx4
https://youtu.be/D3FTcYemU8w

Чиж Анна
 
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей