Синтез Общины.

Размещение, обсуждение, изучение

Синтез Общины.

Сообщение Чиж Анна » 12 июл 2022, 02:55

Синтез Общины.

12 июля 22 г.

Без синтетического признания Природы не просто как дома своего проживания, а именно как её всепроникновения во всё сущее, включая в первую очередь людской микрокосм, людям невозможно понять свою индивидуальную всенаполненность её стихийными силами, являющимися в них тем синтетическим качественно+энергетическим наполнением, именно которое и должно первоочерёдно духовно совершенствоваться, возводя ввысь в процессе эволюционирования и всю остальную материю Природы.

Да, истинно так: человек — это царь Природы, но не в том смысле, что он имеет право измываться над ней так, как ему заблагорассудится, а лишь только в том смысле, что он наделён особым чувством ответственности за неё как за свою Мать — как за Мать всего сущего, имеющего возможность совершенствоваться лишь в её условиях.

Поэтому синтез Общины, суждённой землянам в Мире новых формаций, будет зиждиться именно на всевместимости сознания её членов, лишь в условиях чего, он и объединит в себе все высоко строительные начала, первостепенно предназначенные именно для созидания Общего Блага как единого условия Жизни и духовного эволюционирования всего, сущего в Новом Мире.

Современные острые условия жизни людей будут усугубляться именно в связи с тем, что нынешнее состояние их сознания пока ещё очень слабо сдвигается с точки его инерционности — с коллапсирующей точки замерзания его во сне, -- сознания, могущего сдвинуться с неё лишь только посредством резких насильственных изменений их образа жизни.

Для того, чтобы сознание людей смогло кардинально измениться в степени восприятия им истинных жизненных ценностей, людям требуются потрясения, обуславливающие лишение их нынешнего «благопристойного» прозябания и ввержение их в условия, где они будут вынуждены находить творческое единение с природными стихиями для своего выживания.

Другими словами: сама Природа поставит перед людьми условия, когда они вдруг вспомнят о том, что они являются не её царями, а её детьми, уважающими её как свою Мать, дающую им всё, что им необходимо для жизни в единении друг с другом и со всем сущим.

Вот в таких жёстких условиях люди и смогут оценить истинное единение и цельность всего сущего, всегда нуждающегося пусть и в примитивных, но общинных условиях, лишь осознанно совершенствуя которые, они и сотворят своё синтетическое восприятие всего проявленного мира как воплощение в нём самого Абсолюта.

Да, на планете многое будет разрушено недальновидным и даже примитивным представлением человечества о Природе и её жизни, что людям придётся воссоздавать сначала, но уже на иных условиях взаимодействия с новой материей Природы, в которую надо будет вложить много высокочастотной психической энергии их микрокосмов для полнопланового вхождения в высоковибрационные условия Нового Мира.

Именно так: лишь в труде на новых — паритетных с Природой условиях, люди Нового Мира будут восходить в своё духовное совершенство как его творцы, могущие управлять материей своих микрокосмов и окружающего сущего, постигая синтетическое взаимодополнение частиц её всепланового строения, распространяющегося на все сферы их жизнедеятельности.

Лишь постоянно повышая и расширяя степень постижения синтетичности своего сознания, человек может постигнуть аналогичное строение всей окружающей материи — на всех планах её проявления, именно что и лежит в основе утверждения: «Познай себя...»


Урусвати.

Записала А. В. Чиж.

Община. 237.

Отказываться или приумножать? Конечно, приумножать полнокровно и радостно, но для Общего Блага. Но самый малейший намёк на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потёмки. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнца.

Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. Разве действительность может потерпеть невежественные ограничения? Можем говорить так, ибо Мы не анархисты, но общинники.

Много раз сказано о дисциплине воли и о приказе сознания. Давно установлена бодрость ответственности. Теперь мы должны направить зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен, кому чужд принцип вмещения.

Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах, тем самым будете уничтожать ложь и страх.

Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община — чаша солнечной радости!

Н. К. Рерих. Листы дневника. Т. I.

ЛЁГКИЕ ТРУДНОСТИ.


Особенно трудно бывает людям переменять условия быта. Невольно вспоминается древняя поговорка, что "старую мебель не следует передвигать". Но пословица мудро определяет, что не следует передвигать нечто старое. Значит, всякие трудности относительны лишь нашему сознанию. Действительно, очень часто люди говорят о трудностях, создав их в своём воображении и утвердив их предубеждённым сознанием.

Городской житель, обуянный условностями городского комфорта, считает, что жизнь в шатрах или в юртах будет самым ужасным существованием. Если он с таким предрассудком попадёт в условия степной жизни, то, конечно, он сам же и надстроит всякие ужасы. Если же он придёт во всякие условия с представлением о том, что люди живут везде и условия жизни создают они сами, то и все миражи ужасов рассеются. Недаром дети, пока они ещё не заразились условными суевериями, так стремятся к передвижению, к познаванию и легко приспособляются ко всевозможным условиям.

Кто знает, что, может быть, все переселения народов, созданные последствиями великой войны, – не что иное, как урок – испытание для обновления и расширения сознания. Вспоминаю, как одна просветлённая высокодуховная женщина когда-то ужасалась, что неужели ей придётся пробыть всю жизнь в благополучных городских условиях. Действительно, если представить себе, что все обитатели Земли дошли до маленького благополучия, то ведь в этой маленькой ограниченности будет заключаться великая опасность омертвления. И вот великий перст указал народам опять постранствовать, опять встряхнуться для восприятия обновлённо-углублённых строительств.

За все эти годы всякому, видевшему многих людей, приходилось убеждаться в существовании двух определённых типов. Одни выплывали даже среди неимоверных опасностей. И не только выплывали, но и приносили посильную пользу окружающим. Несмотря на семейные и всякие имущественные положения, они оставались и бодрыми, и светлыми, и дружелюбными. Другой же тип даже и при посторонней помощи всё же шёл книзу. Не мог примириться с изменением условий и наименований. Не только считал себя несчастным, но и вносил то же серое, скучное несчастье среди окружающих.

Всякое передвижение для этих людей было уже каким-то наказанием свыше. Они не только не познавали новые местные условия, но погрязали лишь в неосновательных осуждениях всего для них непонятного. Одним из главных утешений для них оставалось взаимоосуждение и взаимоумаление, точно бы, умаляя кого-то, они надеялись тем возвыситься сами. Вместо того, чтобы научиться приспособиться, понять, сострадать и продвигаться, они предпочитали медленно погружаться на дно, как в старой украинской пословице: "Не трать, куме, силы напрасно, опускайся прямо на дно".

Такие явления, как мы видели за эти годы, не относились к какой-либо одной народности. Они были чисто международным явлением, из которого живые духом могли научаться в жизни преимуществам действенного оптимизма и ужасам невежественного пессимизма. Конечно, эти два основных типа человечества, один ведущий, преуспевающий, одухотворённый, а другой – омертвлённый, невежественный, погрязающий, были всегда. Но годы особого мирового смущения лишь выявили их с особою чёткостью.

Опытные воспитатели всегда понимали, что детей нельзя отрывать от природы, ибо лишь в ней они сохранят подвижность, находчивость и решимость. Мудрый врач всегда советовал горожанам держаться ближе к земле, и последствия таких мудрых жизненных советов мы видели часто. Всякие соколы, скауты, разведчики, костряки и другие здоровые сообщества, выводящие горожан в природу, явились одним из самых здоровых явлений последних лет. Всё, что призывало к дружественному костру, у которого всё должно было быть сделано самим, всё это укрепляло дух. И не только всё должно было быть сделано самим, но и всё должно было быть обдумано в какой-то новой, а может быть, и лучшей мере.

Изобретательность должна быть упражняема. Кто знает, мог ли бы образоваться такой великан изобретательности, как Эдисон, если бы он оказался в маленьком городском благополучии. Каждый из нас видел много примеров, когда даже более или менее способные люди были заедаемы обстановкою пошлого благополучия. Помню, как один выдающийся педагог, выпуская в жизнь своих питомцев, говорил некоторым из них: "Жалею, что родители ваши богаты, как бы вы не попали в золотую клетку". А другим он говорил: "Не отягощает металл крылья ваши. Летите высоко и далеко".

Как бы в оправдание этих советов, вдруг затряслись условные ценности. Даже такое прибежище, как земельные бумаги, и те оказались как бы в землетрясении. Некий житель во время землетрясения, выбегая из дома, жаловался: "Вот тебе и недвижимость!"

Много таких максим предлагает сама жизнь. Одни, предназначенные для ужаса, ими ужасаются, а другие разумно принимают вещи так, как они есть. Одни увлекаются неразумно миражами, а другие отлично разбираются, где мираж, а где действительность. Но ведь для того, чтобы разобраться в миражах и иллюзиях, нужно прежде всего видеть эти миражи. Вспоминается индусская притча о семи слепых, описывавших слона каждый от своего понимания. Так же точно никакими словами вы не расскажете впечатление миража тому, кто его не видел. Но в городе миражи незримы. Чтобы увидать их, нужно побывать в пустыне и там, на месте, научиться отличать действительность от иллюзий.

Убеждённые горожане очень трудно разбираются в истинных впечатлениях. Помню, как один из членов экспедиции, впервые оказавшийся в пустынных условиях, решил отправиться из стана к прекрасному миражному озеру. Все мои убеждения о том, что это озеро не существует, не повели ни к чему. Заблудший путник вызвал двух провожатых и ко всеобщему изумлению сказал, что через час он уже будет у этого озера и что он верит своим глазам больше, нежели нашим убеждениям. Через несколько часов бедняга усталый вернулся обратно и сердито отказывался далее обсуждать предмет о несуществующем озере.

А ведь нужно было видеть, с каким самомнением он критиковал наш распорядок, когда мы остановились у жалкого колодца вместо того, чтобы пройти еще час до прекрасного, окружённого деревьями озера.

Вопрос о миражах всегда очень поучителен. Отучить от миражной самомнительности может лишь истинный опыт, а опыт жизни лучше всего даётся в природе.

Но нельзя выйти в природу, лишь теоретически решив о полезности такого опыта. Толку от такого рассудочного решения будет мало. Надо природу понимать. Надо войти в неё как бы сотрудником её, не осудительно, но восхищённо.

Все помнят прекрасную легенду о Фалунском руднике, так картинно пересказанную Гофманом. Властительница рудника сурово обходится с рудокопом, который не от любви к самому делу, а из других личных побуждений приходит отнять скрытое сокровище.

Голоса природы звучат для тех, кто вступает в неё с открытым сердцем, доброжелательно. Антей прикасался к земле для наполнения силою, для обновления мощи духа. Конечно, не в опьянении он падал на землю, но сознательно он прикасался к земле, и тогда она сообщала ему здоровое обновление. Антей назывался могучим великаном. Не от целебных ли прикосновений к земле он получил навсегда это мощное наименование?! И разве могли ему казаться тяжкими трудностями те смущения, которые обуревают в закрытых подвалах, под сводами и в тесных стенах?

Вероятно, Антею такие условные трудности казались бы даже просто непонятными. И, таким образом, от природы "лёгкие" трудности делаются не парадоксом, но настоящим определением.

"Нагружайте полней, когда иду в сад прекрасный". Разве это не есть точное указание о том, где и как преображаются трудности?

Когда волхвы устремляли взоры свои в бездонное небо, тогда они видели руководящие звёзды. Если бы они не смотрели в глубь небосклона, то они бы и не увидали звезду. Благословен тот, кто в своё время вооружил их знанием наблюдений над законами природы и тем пробудил их зоркость, тем насторожил их и сделал вестниками чудными.

О каких же трудностях можно сокрушаться, когда бодрствует звезда руководящая? Тот, кто сказал: "Благословенны препятствия, вами мы растём", тот знал и руководящую звезду.

2 Апреля 1935 г. Цаган Куре.

К. Устинов. Дети Пути.

Имейте в сердце жизнь будущую. Верьте в неё силой неослабевающего устремления. Как же жить по-другому, если не верить в день завтрашний?

Есть такие из людей, которые земную жизнь представляют единственным фактом появления своего на свет. Они не хотят помыслить, что жизнь длится дальше, за пределы материальных представлений. Поэтому они выглядят иначе. И в них присутствует та куцая ограниченность, которая делает их жизнь совершенно пустой и никчёмной. Особенно страшно им оставаться наедине с собой. Таким дьявольским атеизмом они избегают, как они думают, той ответственности за своё поведение и анархию, которую допускают. Дух не может ничего сказать и помочь человеку, если не верят в его существование.

Если сокол парит над тобой, значит, жить тебе долго ещё, познавая войну и покой, продолжая делам своим счёт. Никогда нам не исчерпать вечных мыслей живой океан. Пред судьбой я готов предстать в одеянии многих стран. Не страшит нас ввысь переход, если жил, трудясь и храня своих качеств душевных род, что начало берут от огня. Солнцу молимся на заре. Просим радости всем и любви. И здоровья на много лет всем, кто людям помочь норовит. Отрекаясь от мыслей тьмы, призовите священный огонь, из которого вышли мы и куда мы уйдём легко, завершив земной свой путь. От судьбы никуда не свернуть. Что скопили, то наше навек. Что собрали — не утаить. Пусть же чисто живёт человек, продолжая плести свою нить.


https://youtu.be/V7rdkR-QI_8
https://youtu.be/UuxMoyMKMVw
https://youtu.be/F-tM7vzI0Zs
https://youtu.be/k5GfEDHeWGo
https://youtu.be/a7Op-bIGHLA
https://youtu.be/uWKZDel2jKQ

Чиж Анна
 
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей