Способность восприятия.

Размещение, обсуждение, изучение

Способность восприятия.

Сообщение Чиж Анна » 29 июн 2022, 03:10

Способность восприятия.

29 июня 22 г.

Способность восприятия действительности, вмещающей непреложное знание эволюционного продвижения в духовном совершенствовании, освобождает сознание от ехидных качеств+энергий самости+гордыни, всегда со скепсисом отстаивающей свою еле намеченную — невежественную точку зрения.

Вся современная «толерантность» зиждется именно на глубокой невежественности эгоцентризма людей, возомнивших себя богами, постигшими способность восприятия действительности, — именно что и делает их заложниками собственной глупости, ныне доводящей их до самоуничтожения, ибо они самомнительно не желают знать вообще ничего более высокого и светлого, заставляющего их менять привычный образ жизни.

Определённой степенью такого узкого восприятия действительности ныне больно почти всё человечество, вследствие чего каждый человек ставит перед собой преграду в процессе своего познавания действительности, первостепенно предполагающей свободное и осознанное делание благотворительности как единственно верного и естественного способа использования своей психической энергии для реального осуществления познания жизни.

Но способность познания возрастает лишь только в цельности со способностью восприятия, ибо сознание может вместить лишь только то, что приемлет его сердце как самый верный и естественный орган, напрямую связанный с Духом, априори знающим всё.

Потому способность восприяти следует считать именно духовной, то есть — свето+огненной способностью сердца+сознания, именно своим восприятием жизненных процессов дающего возможность микрокосму совершать лишь морально выверенные действия, не допуская даже малейшего отступления от высших — духовных принципов познания Конов бытия, в которых обычные бытовые явления всегда имеют своё место и значение для осуществления действительного духовного совершенствования человека.

В жизни людей не бывает нейтральных действий ни внутри, ни снаружи микрокосма, ибо все они всегда имеют одобрение для их осуществления либо со стороны самости+гордыни, либо сердца+сознания, — именно что люди и должны уметь различать в каждом конкретном случае, осознанно выбирая лишь верный вектор устремления к цели каждого своего действия.

Поэтому способность восприятия следует определить как первоочередную причину всех последующих кармических следствий, ибо на её основе зиждется вся цепочка действий, приводящих либо к благоприятным стечениям жизненных обстоятельств, либо нет.

Для того, чтобы это понять, следует проанализировать простейший пример верного или нет восприятия любой ситуации: забыл дома ключи от двери — кто является первостепенной причиной этой забывчивости: кошка, попавшаяся под ноги в момент выхода из квартиры, или сам невнимательный человек?

Если человек верно воспримет свою невнимательность и в следующий раз постарается быть более осознанным во всех своих малейших действиях, тогда он умножит степень своей осознанности, что приведёт к расширению сознания при восприятии своих же действий, имеющих дальнейшие следствия по цепочке их взаимозависимости.

А если человек обвинит кошку и на этом остановится, тогда он не изменит своё сознание и оно останется на прежнем уровне восприятия.

Вот именно так складывается психофизическое накопление в микрокосме, всегда осуществляющее в нём либо проявление высоких устремлений в духовном совершенствовании, либо низменных недоработок, своими полумерами понижающих способность восприятия сердцем+сознанием абсолютно всех жизненных явлений.

Психофизика всех качеств+энергий микрокосма проявляется во всех действиях людей, степень свето+огненной наполненности которых можно определить по всем малейшим признакам: по голосу, по походке, по взгляду и вообще по всему внешнему виду человека — вне зависимости от модности его одежды или машины.

Способность восприятия раскрывает способность человека знать своё место в Мироздании, где он является не просто его песчинкой, а именно творящей сущностью, всеми своими действиями способствующей или препятствующей его эволюционному развитию, ибо именно способность восприятия отпечатывается на всех произведениях его действующего микрокосма, являющегося творящей единицей пространства+времени.


Урусвати.

Записала А. В. Чиж.

Община.

217.
Есть два рода скепсиса: один — доброжелательный, ищущий подтверждения, другой — трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованны и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма.

Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путём действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесённый весенним солнцем, не займёт внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте.

218. Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, — с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.

Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сожгите эту обстановку, нежели сделаться слугами её.

Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приёмами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.

Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.
Нужно деятельное осознание общины.

Н. К. Рерих. Листы дневника. Т. I.

ПЛАМЕНЬ ВЕЩЕЙ.


"Путеводимые благодатью всегда ощущают, что как бы мысленный какой-то луч проходит по стихам написанного и отличает в уме внешние слова от того, что ведению души говорится с великою мыслью. Если человек многозначащие стихи читает, не углубляясь в них, то и сердце его остаётся бедным, и угасает в нём святая сила, которая при настоящем разумении души доставляет сердцу сладостнейшее вкушение. Душа, имеющая в себе дух, когда услышит мысль, заключающую в себе скрытую духовную силу, пламенно принимает содержание этой мысли. Не всякого человека побуждает к удивлению то, что сказано духовно и что имеет в себе сокровенную великую силу. Слово о небе требует сердца, не занимающегося землёю".

"Писание не истолковало нам вещей будущего века, но оно просто научило нас, как ощущение наслаждения ими мы можем получить ещё здесь до естественного нашего изменения при исходе из этого мира. Хотя Писание, чтобы возбудить в нас вожделение будущих благ, изобразило их под именами вещей, у нас всегда желаемых и славных, приятных и драгоценных, но когда говорит, что "не видел того глаз, не слышало ухо" и другое, то этим возвещает, что будущие блага непостижимы и не имеют никакого сходства с благами здешними".

"Точность именований устанавливается для предметов здешних, а для предметов будущего века нет подлинного и истинного названия; есть же о них одно простое ведение, которое выше всякого именования и всякого составного начала, образа, цвета, очертания и всех придуманных имен".

"Не тот любит добродетель, кто с борьбою делает добро, но тот, кто с радостью принимает последующие за ним бедствия". "Крест есть воля, готовая на всякую скорбь". "С разорением этого века немедленно начнётся век будущий".

"Что такое ведение? – Ощущение бессмертной жизни". "Что такое чистота? – Кратко сказать: сердце, милующее всякую тварную природу. Что такое сердце милующее? – Возгорание сердца у человека о всём творении, о человеках, о птицах, о животных".

"Человек боязливый показывает, что страдает двумя недугами: телолюбием и маловерием".
"Устрашающие и ужасающие человека мысли обыкновенно порождаются его мыслями, устремлёнными к покою".

"Надежда покоя во все времена заставляла людей забывать великое".
"Кто не знает, что и птицы приближаются к сети, имея в виду покой".
"Прежде всех страстей – самолюбие; прежде всех добродетелей — пренебрежение покоем".
"Не старайся горстью своей удерживать ветер, т. е. веру без дел".
"За всякою отрадою следует страдание, и за всяким страданием ради Бога следует отрада".
"Бойся привычек больше, нежели врагов".
"Немощь чувств не в состоянии встретить и вынести пламень вещей".

Так в начале 8-го века заповедал Преподобный Исаак Сирин. Из монастыря Мар-Матфея, из Ниневии сохранились до нас эти замечательные огненные советы, которые звучат непобедимой убедительностью. Будут ли они сказаны вчера или в начале 8-го века – они остаются теми же неотменными.

О Преподобном Исааке Сирине осталось в литературе много упоминаний, как он ограничением в пище и всякими другими духовными устремлениями преобразил весь образ своей жизни. Пробыв пять лет епископом, он ушел обратно в пустыню. Там, в пустыне тишайшей, он укрепил свои наставления, чтобы оставить их в выразительной, краткой, незабываемой форме.

Само выражение "пламень вещей" показывает необыкновенное погружение в тончайший мир. Конечно, потому-то заповеданное Преподобным Исааком так сердечно убедительно, ибо оно основано на познании огненной сущности. Многие труды Преподобного Исаака пропали, не дошли до нас, но они были и это видно из неоднократных упоминаний в литературе. И не в том дело, что там-то усматриваются гносеологические пути св. Исаака. Кроме определения "пламенного пути", никакое другое определение не будет удачным.

Во всех заповеданных наставлениях прежде всего особенно звучит всё, что огненно овеяно. Та мысль, то слово будет иметь особое последствие, которое свилось в пламени сущности. Записать и запомнить советы огненные уже будет укреплением на всех путях. Крепость не от земли потрясаема, но от неба. Эту огненную твердь осознавали и ощущали в себе познавшие священный трепет сердца.

"Духовное созерцание. И отыскивается оно не работою мысли, но может быть вкушаемо только по благодати. И пока не очистит себя человек, до тех пор не имеет он в себе достаточно сил даже слышать о нём; никто не может приобрести его изучением".

"Как тому, у кого голова в воде, невозможно вдыхать в себя воздух, так и тому, кто погружает мысль свою в здешние заботы, невозможно вдыхать в себя ощущения нового мира".

Итак, от преходящих здешних забот св. Исаак устремляет к ощущениям нового мира. Поистине, св. Исаак знает духовные ценности, когда говорит: "Никого не раздражай и никого не ненавидь", "Не воспламеняйся на него гневом, да не увидит он в тебе признаков вражды". Советы истинного строителя, знающего, что воспламенение гневом есть бедствие.

Св. Исаак мог бы замечательно сказать о необходимом; "Возмущение воды при нисхождении ангелов". Но это "возмущение" не есть ни гнев, ни напасть, но лишь всплески священного огня, который одухотворяет всё сущее в пламени вещей.

"Неопалимая купина". О прекрасном высоком чуде напоминает эта икона, полная огня. И "Премудрость" Божья мчится на коне огненном, и "Ангел-благое молчание" тоже непременно огненный. Первописатели этих символов понимали их не как отвлечённое мудрование, но как незыблемую истину, как действительность. В этой сердечной действительности пламень вещей и близок, и понятен, и прекрасен.

"Немощь чувств не в состоянии встретить и вынести пламень вещей".

12 Марта 1935 г. Пекин.

К. Устинов. Дети Пути.

Говорю вам — не просто устремляйтесь, но пылайте сердцами. Сжигайте себя дотла в костре устремлений и наполните сердце чистым светом духа.

Самые простые истины не исполняются, ибо характер человеческий всё откладывает на потом.

Излучения силы сопряжены не со злом, но с благом. Зло спазматично. Но благо равномерно творит, в терпении своём насыщая пространство отемнённое.

Пробное включение Луча Иерархии предполагает улучшение полезных человеческих качеств. Но однозначную реакцию трудно утвердить. Общая волна благожелательности явится пробным шаром или генеральной репетицией перехода к эпохе Сатьи. Но многим людям будет трудно сразу погружаться в состояние благорасположения к другим, пропитавшись ядовитой копотью обид. Таких пробных включений будет всё больше и больше. И по мере нагнетения такой энергии будет распадаться низкий астральный свод, затмевающий сознание человечества от идей Космического Братства. Даже солнечные лучи не полностью доносят всю великую полноту идей переустройства мира.

Механизм Сатья-Юги включён. И неминуем её приход на планету, каким бы яростным ни было сопротивление материи.

Страдают все. Причин на это много. Одни — от чрезмерного труда, другие — от того, что их не ценят достаточною мерой и заставляют лишь чёрную работу исполнять.

Мир полон грусти. Но она обложка книги жизни и её скрепляющий страницы переплёт. Внутри же радость белая листов хранит для нас неведомую мудрость, которая кому-то предстаёт избитой в назидательности вечной, а кто-то видит в ней насущное спасенье, единственный совет, который позволяет освободиться от тяжёлых мыслей и выбраться на свежий воздух из затхлого воздействия печали.

Ищите радость и делитесь ею.



https://youtu.be/JysgCpIMfrI
https://youtu.be/FJcZEgHj_i0
https://youtu.be/MIfbRUKu36k
https://youtu.be/jOMf9syR7SM
https://nashaplaneta.su/blog/vcherashni ... 6-26-36295
https://youtu.be/Wa1i0sRA9sI
https://www.ntv.ru/novosti/2712389/

Чиж Анна
 
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 16:29

Вернуться в Послания и Диктовки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron