Забвение.
12 августа 21 г.
Сегодня речь пойдёт о забвении и о забывчивости.
Между этими двумя созвучными словами разница огромного значения — как между двумя полюсами, где одно из слов обозначает узость сознания и, в связи с этим — его невежественность, вследствие чего проявляется не всегда легкомысленная, а иногда даже и преступная забывчивость.
В то же время определение забвения означает наоборот свето+огненную способность сердца+сознания своего освобождения от лишнего груза прошлых событий, непотребных всегда и везде, а потому и остающихся в какие-то периоды невостребованными.
Человеческое сознание для своего эволюционирования, имея определённые рамки объёмности в связи с его пребыванием в плотноматериальном теле, нуждается в постоянном обновлении своего резерва вместимости — вот именно с чем и связана необходимость в его способности к забвению, — но что вовсе не означает полного освобождения его накоплений от каких-либо истинных знаний или опыта.
Именно этой способностью обусловлена возможность постоянного постижения и вмещения беспредельного числа всё более новых накоплений, коих в безграничном пространстве+времени имеется неисчислимое количество.
Именно этой своей способностью к забвению сознание обязано возможностью своего беспредельного расширения, что и происходит с ним на протяжении всей его Вечной Жизни, ибо оно сохраняет свою способность к ней, переживая изменения всех своих внешних оболочек — постоянно пребывая в Зерне своей Духо+Монады.
А обретает способность к Вечной Жизни сознание именно благодаря своей способности к беспредельному расширению в процессе его постоянных перевоплощений во всё более утончённых внешних телах всех своих новых микрокосмов, которые просто не могут вместить весь объём его накоплений, — именно в связи с чем, им всем и необходима способность к временному для сознания забвению.
Но, помимо этого, вообще всё сохранять на флешке памяти сознания совершенно не нужно, ибо в процессе плотноматериальных воплощений, в сферу сознания попадает и огромное количество совершенно ненужной информации, судьба которой — безусловное забвение, то есть — полное стирание её с матрицы, что вообще-то, по сути, и не является забвением, а есть освобождение жизненно важного для сознания пространства+времени его совершенствования.
Но здесь нужно сказать ещё несколько слов о забывчивости, свойством которой всегда пользуется внутренняя и внешняя тьма, использующая её для как можно более широкого разъединения людей друг с другом, — именно чем их самость+гордыня и прикрывает своё пренебрежение к людям как несущественным — «безобидным» доводом, мол: «… ну, что тут такого, просто забыл...».
Вот поэтому для людей так актуальна их способность к различению своих качеств+энергий на предмет наличия или отсутствия в них тьмы и свето+огненности.
Урусвати.
Записала А. В. Чиж.
Надземное. 846. Урусвати знает сущность забвения. Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, всё имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит, к тому есть причина. Исследуем её и найдём, что забвение было благотворно.
Люди удивляются — почему давно забытое нежданно выплывает из сознания? Но к тому тоже имеется причина. Может быть, нежданные вибрации пробудили спавшее явление, или человек нуждается признать давно прожитое, или Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности.
Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным пороком. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность.
Люди часто ссылаются на забывчивость, не зная, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа суждённого.
Поистине, невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Деятель стремится вперёд, но для него забвение есть лишь хранение сокровищ. Он знает, что придёт час и молния озарения блеснёт.
У Нас ценят, когда деятель умеет распорядиться накопленным достоянием. Мы готовы помочь призвать из хранилища нужные вибрации.
Мыслитель говорил: «И забвение приму как дар».
Грани Агни Йоги. 1970 г. 440. Гуру. Можно так настраивать своё сознание, чтобы ни одна минута не проходила без пользы. И скуке тогда уже места не будет. Помимо всего и всяких упражнений столько нуждающихся в помощи, и на этом можно всегда упражнять силы духа. Словом, настроить себя на ключе постоянной полезности. И пространство тоже нуждается в добром насыщении. Так что времени, чтобы заниматься своим призрачным «я» и его переживаниями, уже не остаётся, всё оно отдаётся светоносному деланию. Этим достигаются забвение своего малого «я», отрешение от него и полноустремлённое, самозабвенное и самоотверженное следование за Владыкой.
К. Устинов. Врата Нового Мира. (…) Расширение сознания есть вхождение в беспредельность духа. Расширение сознания вмещает все явления жизни, большие и малые, не угадывая, но чётко различая в них тонкие элементы неуничтожаемой духовности. Вечный ОМ, пребывающий во всех стихиях и царствах природы физической вселенной, хотя и почти невидим, но оказывает значительное влияние на
процессы миротворения. Чем выше мир, тем больше в нём этого неугасимого Огня. (...)
А. В. Чиж. Забвение. Забвение до полного покоя, оно, как тихий, мягкий снег, — забвение такое, что забываешь сразу всех. Всё забываешь и людей, и даты, и времена, что больше не вернуть… События, сбиваясь мягкой ватой, уходят вглубь. Всё постепенно станет нереальным, отжившим и забытым. Но подчас, вдруг вспыхнув ярким, жгучим пламенем, воспоминанья ранят нас. Тогда мы вспоминаем много света, глаза, которые любили, мгновенья счастья, что когда-то были, былую славу, молодость, любовь… Но знаем мы, что более нам не вернуть их вновь. Что будет лучше всё позабыть совсем, не вспоминая уж более о том. Тогда не будет боли, сожаленья, не посетят нас больше муки эти… Ведь знаем, знаем мы, что без забвения нам просто не прожить на этом свете.
12 августа 21 г.
Сегодня речь пойдёт о забвении и о забывчивости.
Между этими двумя созвучными словами разница огромного значения — как между двумя полюсами, где одно из слов обозначает узость сознания и, в связи с этим — его невежественность, вследствие чего проявляется не всегда легкомысленная, а иногда даже и преступная забывчивость.
В то же время определение забвения означает наоборот свето+огненную способность сердца+сознания своего освобождения от лишнего груза прошлых событий, непотребных всегда и везде, а потому и остающихся в какие-то периоды невостребованными.
Человеческое сознание для своего эволюционирования, имея определённые рамки объёмности в связи с его пребыванием в плотноматериальном теле, нуждается в постоянном обновлении своего резерва вместимости — вот именно с чем и связана необходимость в его способности к забвению, — но что вовсе не означает полного освобождения его накоплений от каких-либо истинных знаний или опыта.
Именно этой способностью обусловлена возможность постоянного постижения и вмещения беспредельного числа всё более новых накоплений, коих в безграничном пространстве+времени имеется неисчислимое количество.
Именно этой своей способностью к забвению сознание обязано возможностью своего беспредельного расширения, что и происходит с ним на протяжении всей его Вечной Жизни, ибо оно сохраняет свою способность к ней, переживая изменения всех своих внешних оболочек — постоянно пребывая в Зерне своей Духо+Монады.
А обретает способность к Вечной Жизни сознание именно благодаря своей способности к беспредельному расширению в процессе его постоянных перевоплощений во всё более утончённых внешних телах всех своих новых микрокосмов, которые просто не могут вместить весь объём его накоплений, — именно в связи с чем, им всем и необходима способность к временному для сознания забвению.
Но, помимо этого, вообще всё сохранять на флешке памяти сознания совершенно не нужно, ибо в процессе плотноматериальных воплощений, в сферу сознания попадает и огромное количество совершенно ненужной информации, судьба которой — безусловное забвение, то есть — полное стирание её с матрицы, что вообще-то, по сути, и не является забвением, а есть освобождение жизненно важного для сознания пространства+времени его совершенствования.
Но здесь нужно сказать ещё несколько слов о забывчивости, свойством которой всегда пользуется внутренняя и внешняя тьма, использующая её для как можно более широкого разъединения людей друг с другом, — именно чем их самость+гордыня и прикрывает своё пренебрежение к людям как несущественным — «безобидным» доводом, мол: «… ну, что тут такого, просто забыл...».
Вот поэтому для людей так актуальна их способность к различению своих качеств+энергий на предмет наличия или отсутствия в них тьмы и свето+огненности.
Урусвати.
Записала А. В. Чиж.
Надземное. 846. Урусвати знает сущность забвения. Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, всё имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит, к тому есть причина. Исследуем её и найдём, что забвение было благотворно.
Люди удивляются — почему давно забытое нежданно выплывает из сознания? Но к тому тоже имеется причина. Может быть, нежданные вибрации пробудили спавшее явление, или человек нуждается признать давно прожитое, или Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности.
Конечно, Мы не имеем в виду позорную забывчивость, происходящую от распущенности. У Нас считают такую распущенность опасным пороком. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность.
Люди часто ссылаются на забывчивость, не зная, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа суждённого.
Поистине, невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Деятель стремится вперёд, но для него забвение есть лишь хранение сокровищ. Он знает, что придёт час и молния озарения блеснёт.
У Нас ценят, когда деятель умеет распорядиться накопленным достоянием. Мы готовы помочь призвать из хранилища нужные вибрации.
Мыслитель говорил: «И забвение приму как дар».
Грани Агни Йоги. 1970 г. 440. Гуру. Можно так настраивать своё сознание, чтобы ни одна минута не проходила без пользы. И скуке тогда уже места не будет. Помимо всего и всяких упражнений столько нуждающихся в помощи, и на этом можно всегда упражнять силы духа. Словом, настроить себя на ключе постоянной полезности. И пространство тоже нуждается в добром насыщении. Так что времени, чтобы заниматься своим призрачным «я» и его переживаниями, уже не остаётся, всё оно отдаётся светоносному деланию. Этим достигаются забвение своего малого «я», отрешение от него и полноустремлённое, самозабвенное и самоотверженное следование за Владыкой.
К. Устинов. Врата Нового Мира. (…) Расширение сознания есть вхождение в беспредельность духа. Расширение сознания вмещает все явления жизни, большие и малые, не угадывая, но чётко различая в них тонкие элементы неуничтожаемой духовности. Вечный ОМ, пребывающий во всех стихиях и царствах природы физической вселенной, хотя и почти невидим, но оказывает значительное влияние на
процессы миротворения. Чем выше мир, тем больше в нём этого неугасимого Огня. (...)
А. В. Чиж. Забвение. Забвение до полного покоя, оно, как тихий, мягкий снег, — забвение такое, что забываешь сразу всех. Всё забываешь и людей, и даты, и времена, что больше не вернуть… События, сбиваясь мягкой ватой, уходят вглубь. Всё постепенно станет нереальным, отжившим и забытым. Но подчас, вдруг вспыхнув ярким, жгучим пламенем, воспоминанья ранят нас. Тогда мы вспоминаем много света, глаза, которые любили, мгновенья счастья, что когда-то были, былую славу, молодость, любовь… Но знаем мы, что более нам не вернуть их вновь. Что будет лучше всё позабыть совсем, не вспоминая уж более о том. Тогда не будет боли, сожаленья, не посетят нас больше муки эти… Ведь знаем, знаем мы, что без забвения нам просто не прожить на этом свете.